Развитие личности и его факторы

Новая педагогика » Развитие личности » Развитие личности и его факторы

Страница 5

Межнаучный анализ проблемы развития личности приводит педагогику к следующим выводам методологического характера. Педагогический процесс следует рассматривать как основной фактор формирования личности, что ведет к разработке относительно новой парадигмы в образовании, обновления всех компонентов педагогического процесса. Такая парадигма получила в науке название личностно-ориентированного образования. Разработка такого взгляда требует как от ученых, так и от педагогов-практиков опоры на названные выше подходы: системный, личностный, деятельностный, технологический.

Анализ педагогического процесса в свете теории развития личности ведет к утверждению субъект-субъектных отношений между учителем и учеником, что характеризует современную педагогику как гуманистическую. Личностная ориентация педагогического процесса обязывает видеть воздействие образования не только на ученика, но и на учителя, личность которого также развивается в педагогической деятельности, что определяет ряд проблем в подготовке и профессиональном росте педагог.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...

Методика обучению счету
Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного взрослым обучения. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию с ...

Внешняя структура ВУЗа
Образовательные учреждения развивают свою инфраструктуру, создавая повсеместно свои представительства, филиалы, учебно-консультативные пункты, сети дистантного образования по месту жительства студентов в больших и малых городах регионов, которые и образуют внешнюю структуру ВУЗа. К числу наиболее ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru