Взаимовлияние рок-музыки и других музыкальных направлений

Новая педагогика » Рок-музыка и молодёжная культура » Взаимовлияние рок-музыки и других музыкальных направлений

Джаз-рок

Яркими представителями джаз-рока были американские группы Blood, Sweat & Tears и Chicago (1967 - 1968). Первый состоял из молодых джазменов, принявших ритмику, песенную традицию и общую эстетику рок-культуры; второй был больше похож на рок-группу, добавившую секцию из трех духовых инструментов - трубы, саксофона и тромбона. Тем не менее, очень родственная музыка этих двух ансамблей породила новую, широко распространившуюся традицию аранжировки, когда при небольшом количестве духовых (3-4 инструмента) в сочетании с клавишными и гитарами за счет широкого расположения аккордов удается создать впечатление звучащего биг-бенда.

Несмотря на то, что сначала между рок - и джазовыми музыкантами была достаточно жесткая конфронтация, среди джазменов нашлись те, кто увидел возможность возрождения популярности джаза у молодежи за счет принятия эстетики, ритмики и технологии рок-музыки. Одним из первых в этом отношении был выдающийся джазовый трубач Майлз Дэвис. Кроме него, в области джаз-рока работали пианисты Чик Кориа, Кит Джеррет, гитаристы Джон Маклафлин, Карлос Сантана, скрипач Жан-Люк Понти и др. Величайшее мастерство этих музыкантов позволило им заметно повлиять как на рок-исполнителей, так и на джазистов.

Рок и симфоническая музыка

Об этом говорилось ранее (см. параграф о прогрессив-роке). Первые примеры использования симфонизма в оркестровках или перехода к камерному звучанию есть, например, у Beatles (She’s Leaving Home); еще один ранний пример контакта рока и академической музыки - концерт 1969 г. а Альберт-Холле с совместным участием Королевского филармонического оркестра и группы Deep Purple. При этом и рок-музыка могла оказывать влияние на академическую (см. высказывание композитора-новатора Э. Артемьева, цитируемое А. Бурлакой и А. Запесоцким).

Рок-опера

Рок-опера - пограничное явление между собственно роком, драматургией классической оперы и явлениями массовой культуры. Порой очень трудно разграничить такие явления, как рок-опера и мюзикл; последний более близок к поп - и масс-культуре, хотя использует мелодические и гармонические ходы, свойственные рок-музыке.

Классиком западноевропейской рок-оперы справедливо считается Э.Л. Уэббер, который в соавторстве с либреттистом Т. Райсом в 1970х-1980х гг. создал ряд рок-опер "Иисус Христос Суперзвезда" (во многом отражающую идеологию хиппи, позиционировавших себя в том числе как истинных христиан), "Кошки" (по стихам модернистского английского поэта Т.С. Элиота), "Призрак оперы" (по мотивам готического романа Г. Леру) айсом в 1970х-1980х гг. ся Э.Л. Уэббер, в соавторстве с либреттистом Т. ыке. ссовой культуры. ганизм подростка амбивалентный эф и др.

В России первой рок-оперой стала "Орфей и Эвридика" А. Журбина (1970е); подлинной классикой российской (советской) рок-оперы стали "Юнона и Авось" и "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" А. Рыбникова, своей популярностью обязанные (как и "Иисус Христос Суперзвезда") не только музыке и сюжету, но и ореолу скандальности, окружавшему первые их постановки.

В современной российской и западной музыке жанр рок-оперы практически "вымер", уступив место мюзиклу. Последняя не очень удачная попытка реанимировать жанр рок-оперы - проект 2004 года "Эльфийская рукопись" с участием нескольких видных отечественных метал-, панк - и трэш-групп.


Прочие статьи:

Научное исследование в педагогике
Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для построения научных теорий и проверки их истинности. Такие исследования могут быть теоретическими и опытно–экспериментальными. В педагогике активно используются оба эти ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru