Методика исследования звукопроизношения

Страница 5

Звукопроизношение р р’

л л’ заменяет

в потоке речи парасигматизм, произношение свистящих и шипящих приближенно в норме. Речь тихая. Словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, деталей, свойств и качеств предметов. Испытывает затруднения в назывании частей целого. Путает фрукты и овощи. Вызывает затруднения в подборе синонимов и антонимов. Аграмматизмы в устной речи. Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Структурирование высказываний упрощено. Использует в речи чаще простые и распространенные предложения, небольшие по объему. Путает предлоги с, из. Навыки словообразования с незначительными пробелами. В сложноподчиненных предложениях от 2 до 4 слов. Drzwi przesuwne pokojowe по материалам windoor.pl.

В диалоге инициативы не проявляет, на вопросы отвечает 1-2 словами. По ССК составил рассказ. Главную мысль произведения понял. Фонематическое восприятие не сформировано. Нарушена дифференциация фонем по акустико-артикуляционным признакам. Количество и последовательность звуков в слове выделяет с затруднением.

Обследование письма.

Диктант №1.

«опрель» - словарное слово

Нарушение границ предложения два раза.

Пропуск целого слова.

«ручики» - ошибка звукового анализа, дифтонг

«укрыльца» - предлог слитно

«большая лужи» - нарушение согласования

«конеки» - (коньки) – пропуск «ь»

Пропуск союза.

«стречают» - пропуск согласного звука

«висну» - безударная гласная в корне слова

Диктант №2.

«сухий истия» (сухие листья) – аграмматизм, нарушение согласования, нарушение слоговой структуры слова.

«костет» (костер) – замена буквы по пространственному расположению

«вершит» - упрощение слоговой структуры (вершины) слова

Пропуск предложения.

«поспейт» (поспеют) – ошибка звукового анализа

Пропуск союза.

Диктант №3.

Смешение границ предложений.

«осинь» – словарное слово

«чащи» (чаще) – ошибки звукового анализа

«у крыльца» - предлог слитно

«больший лужи» - аграмматизм, нарушение согласования

«наклумби» - предлог слитно, неправильное склонение существительного, ошибка согласования

«сдеревев» (с деревьев) – предлог слитно, пропуск «ь»

«листия» - пропуск «ь»

«вада» (вода) – безударная гласная в корне слова

Замена букв по количеству элементов

Имя – с маленькой буквы.

Пропуск трех слов.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

3

15

3

15

3

15

15

Лексико-грамматические

5

25

3

15

9

45

28

Графические

-

-

1

5

1

5

3

Орфографические

2

10

1

5

2

10

8

Заключение: смешанная дисграфия, несформированность языковых и речевых средств языка с псевдобульбарным дизартрическим компонентом, со снижением познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Классификация методов обучения
Сегодня существуют различные подходы к классификации методов обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активности учеников, характер учебно-познавательной и деятельности, способ организации взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение и многое другое. До ...

Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...

Основы патриотического воспитания дошкольников
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru