Методика исследования звукопроизношения

Страница 5

Звукопроизношение р р’

л л’ заменяет

в потоке речи парасигматизм, произношение свистящих и шипящих приближенно в норме. Речь тихая. Словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, деталей, свойств и качеств предметов. Испытывает затруднения в назывании частей целого. Путает фрукты и овощи. Вызывает затруднения в подборе синонимов и антонимов. Аграмматизмы в устной речи. Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Структурирование высказываний упрощено. Использует в речи чаще простые и распространенные предложения, небольшие по объему. Путает предлоги с, из. Навыки словообразования с незначительными пробелами. В сложноподчиненных предложениях от 2 до 4 слов.

В диалоге инициативы не проявляет, на вопросы отвечает 1-2 словами. По ССК составил рассказ. Главную мысль произведения понял. Фонематическое восприятие не сформировано. Нарушена дифференциация фонем по акустико-артикуляционным признакам. Количество и последовательность звуков в слове выделяет с затруднением.

Обследование письма.

Диктант №1.

«опрель» - словарное слово

Нарушение границ предложения два раза.

Пропуск целого слова.

«ручики» - ошибка звукового анализа, дифтонг

«укрыльца» - предлог слитно

«большая лужи» - нарушение согласования

«конеки» - (коньки) – пропуск «ь»

Пропуск союза.

«стречают» - пропуск согласного звука

«висну» - безударная гласная в корне слова

Диктант №2.

«сухий истия» (сухие листья) – аграмматизм, нарушение согласования, нарушение слоговой структуры слова.

«костет» (костер) – замена буквы по пространственному расположению

«вершит» - упрощение слоговой структуры (вершины) слова

Пропуск предложения.

«поспейт» (поспеют) – ошибка звукового анализа

Пропуск союза.

Диктант №3.

Смешение границ предложений.

«осинь» – словарное слово

«чащи» (чаще) – ошибки звукового анализа

«у крыльца» - предлог слитно

«больший лужи» - аграмматизм, нарушение согласования

«наклумби» - предлог слитно, неправильное склонение существительного, ошибка согласования

«сдеревев» (с деревьев) – предлог слитно, пропуск «ь»

«листия» - пропуск «ь»

«вада» (вода) – безударная гласная в корне слова

Замена букв по количеству элементов

Имя – с маленькой буквы.

Пропуск трех слов.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

3

15

3

15

3

15

15

Лексико-грамматические

5

25

3

15

9

45

28

Графические

-

-

1

5

1

5

3

Орфографические

2

10

1

5

2

10

8

Заключение: смешанная дисграфия, несформированность языковых и речевых средств языка с псевдобульбарным дизартрическим компонентом, со снижением познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу в ...

Эмоциональный барьер при общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка. Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция, ...

Творческого воображение младших школьников
В работах многих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Л.М. Шварц, О.Н. Никифорова, Л.С. Рубинштейн и др.) нашло отражение понятие о воображении, его видах и способах развития. Л.С. Выготский, показывая, что проблема воображения в классической психологии либо целиком сводилась к проблеме памяти ( ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru