Использование лепки на уроках изобразительного искусства

Новая педагогика » Использование лепки на уроках изобразительного искусства

Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Уникальная методика лепки из глины и пластилин а проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т.е. оказывают на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Руки, благодаря которым обезьяна превратилась в человека, пальцы с их тонкой моторикой (от которой зависит развитие речи) учатся заново с помощью тактильных ощущений, координации с глазами и включения в работу сразу двух полушарий (левого — рационального, анализирующего и правого — интуитивного, эмоционального) воссоздавать из целого. «…В семье изобразительных искусств, отмечал скульптор И.Я. Гинцбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Занятия лепкой развивают художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

На уроках изобразительного искусства учитель дарит детям радость творчества, знакомит с историей художественных народных керамических промыслов, показывает профессиональные приемы лепки, знакомит с образной стилизацией глиняных игрушек. Преподаватель помогает раскрыть способности детей, преодолеть трудности в процессе учебы, привить интерес к лепке, правильные профессиональные приемы лепки и умение наблюдать, создавая свой скульптурный образ.

Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности.

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок у таких авторов как Э.И. Кубышкина, В.С. Кузин, Ю.А Полуянов, Т.Я. Шпикалова, Б.М. Неменский и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по изобразительному искусству для начальной школы.

Цель дипломной работы: выявить возможности использования лепки из глины и пластилина на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Объектом является лепка как вид изобразительного искусства.

Предметом - методические приемы обучения лепке младших школьников.

Задачи работы:

-изучить историю развития скульптуры,

-описать историю развития и особенности народной глиняной игрушки,

-выявить возрастные особенности детей при обучении лепке,

-проанализировать программы по изобразительному искусству,

-описать и систематизировать методические приемы обучения лепке младших школьников.

Для решения сформулированных задач использованы следующие методы исследования:

- анализ психологической, педагогической, методической литературы;

- разработка уроков с использованием пластичных материалов.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что теоретические сведения, методические приемы, выводы могут служить опорой учителям начальных классов на уроках изобразительного искусства и студентам для углубления знаний по данному вопросу.


Прочие статьи:

Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарн ...

Основные методы и приемы работы с задачей в начальной школе
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимает в этой системе текстовые задачи. Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой сит ...

Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля. По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля: Методы устного контроля Методы письменного контроля Наблюдение (метод ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru