Понятия «социализация». Перечислите агентов социализации

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Понятия «социализация». Перечислите агентов социализации

Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Агенты социализации по Г. Барри:

опекуны, осуществляющих уход за ребенком, удовлетворяющих его физические и эмоциональные потребности;

авторитеты, на собственном примере прививающих ребенку культурные ценности и нормы;

дисциплинаторы, распределяющих наказания;

воспитатели, целенаправленно обучающих ребенка, передающих ему знания и навыки;

компаньоны, на равных участвующих в совместной с ребенком деятельности;

сожители, проживающих в одном доме с ребенком.

Для нормального развития ребенка с самого его рождения, важное значение имеет общение. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая, в свою очередь, играет ведущую роль в деятельности ребенка и в познании и освоении им окружающего мира.

Важную роль при развитии личности ребенка играет внешнее целенаправленное воздействие на этот процесс. Эффект внешних воздействий зависит от тех внутренних сил и факторов, которые определяют индивидуальное реагирование на них каждого развивающегося человека, а также от мастерства воспитателя, который влияет на формирование личности ребенка.

Движущими силами развития личности являются противоречия, которые возникают между возрастающими потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения. В процессе развития происходит формирование ребенка как личности, отражающей социальную сторону его развития, его общественную сущность.


Прочие статьи:

Особенности уроков математики по системе Л.В. Занкова
Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей. Главными задачами изучения математики в системе являются: - достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника, его ум ...

Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...

Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе
Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап разв ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru