Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий

В первой главе нами были раскрыты теоретические обоснования проблемы. Во второй главе мы предлагаем рассмотреть возможность использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках естествознания в начальной школе.

Главная цель нашей работы заключалась в выявлении особенностей работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания в начальной школе при работе над учебным проектом; в разработке системы уроков по организации проектной деятельности на уроках естествознания.

Мы предполагали, что выявление особенностей использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания при работе над учебным проектом возможно, если:

1.будут изучены теоретические и методические основы указанной проблемы;

2.будет разработана и апробирована система уроков в работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы был выбран 3 класс средней общеобразовательной школы города Тольятти.

Класс обучается по традиционной системе, по учебникам А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса. Раздел, на основе которой проводилась практическая работа «Наша безопасность». Для разработки проекта мы взяли следующие темы: «Огонь, вода и газ», «Чтобы путь был счастливым», «Дорожные знаки», «О молниях, змеях, собаках и прочем»

В классе, который был выбран для проведения опытно-практической работы обучается тридцать учеников, из них, одиннадцать девочек и девятнадцать мальчиков. Больше половины класса имеет хорошую успеваемость, ребята очень активно работают на уроках, ответственно относятся к выполнению домашнего задания и дополнительных заданий. С интересом участвуют в олимпиадах по различным учебным дисциплинам, с удовольствием принимают участие в интеллектуальных играх.

В школе, в которой проводилась опытно-практическая работа имеется 2 кабинета информатики, каждый из которых оснащён 15 современными компьютерами. Кабинеты информатики соответствуют всем гигиеническим требованиям современного санитарного законодательства.

Опросив всех учащихся, участвующих в опытно-практической работе, мы отметили для себя, что половина детей не имеет возможности заниматься дома на компьютере. Все сведения и навыки работы с компьютером ребята приобретают в школе на уроках информатики.

Для организации работы учащихся над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий необходимо было выявить у них умения в области владения компьютером. С этой целью нами, под руководством учителя информатики, были разработаны практические задания по работе в текстовом редакторе MS Word (с помощью этого редактора можно создавать текстовые документы, осуществлять редактирование и форматирование текста) и графическом редакторе Paint. Констатирующий эксперимент проводился в форме урока информатики. Дети сидели за компьютерами и выполняли следующие практические задания в MS Word:

1. Включить компьютер.

2. Открыть текстовый редактор MS Word.

3. Ввести текст: «Над водой проносились стаи перелётных птиц. Они радостно встречали весну».

4. Измените размер шрифта текста на 18.

5. Измените цвет шрифта текста.

6. Измените последовательность предложений.

7. Создайте копию текста.

Далее было предложено выполнить практические задания по выявлению навыков работы с графическим редактором Paint:

1. Откройте графический редактор Paint.

2. Нарисуйте зелёный овал, красный круг и жёлтый квадрат.

3. Создайте копию овала.

4. Измените его цвет на синий.

5. Внутри желтого квадрата введите текст «Квадрат»

По результатам выполнения практических заданий учащимися, были сделаны следующие выводы: к середине третьего класса ученики знакомы с устройством компьютера, умеют его включать, выключать, обучены работе с текстовым редактором MS Word, имеют навыки работы с графическим редактором Paint, могут самостоятельно выполнять задания практической работы, выбирать инструмент для выполнения определённой задачи. Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяет нам сделать вывод: учащиеся смогут работать над учебным проектом с использованием компьютера.


Прочие статьи:

Исторический аспект изучения проблемы заикания
Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого расстройства. Первоначально расстройство речи типа заикания называли баттаризмом, по имени царя Батта, ...

Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения
Задача развития воображения очень сложна, так как осуществить ее можно только в творческой деятельности. По замечанию Л.С. Выготского «Педагогика творчества сама должна быть творческой» . Учитель должен быть сам творческой личностью. Обучение творчеству возможно только в совместные деятельности взр ...

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они сам ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru