На сегодняшний день уже реализуется часть проектов модернизации общего образования.
Наиболее эффективными среди них является разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. С сентября 2011 года все начальные классы обучаются в соответствии со стандартом второго поколения.
Активно ведется федеральное субсидирование регионов.
Средства федеральной субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования.
Комплекс мер включает одно или несколько из следующих мероприятий:
а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) пополнение фондов школьных библиотек;
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Итак, решение существующих проблем российского образования будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем. Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед российским образованием в 2011 - 2015 годах.
Прочие статьи:
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.
Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...
Трудности овладения грамматической стороной речи у
школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка:
Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя)
Имитация (тренировка грамматических явлений в упраж ...
Политическая система и политический режим
Понятие политической системы. Значение системного подхода в изучении политики. Структура и функции политической системы общества. Политическая власть, политическая система и политический режим. Понятие политического режима. Типология политических режимов. Понятие тоталитаризма. Предпосылки тоталит ...