Основные причины школьной недисциплинированности

Новая педагогика » Проявления недисциплинированности у младших школьников » Основные причины школьной недисциплинированности

Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе.

Славина Л.С. разделяет школьников по причинам недисциплинированного поведения, на две группы:

К первой группе она относит учащихся причиной недисциплинированности, которых является неправильно сформировавшиеся мотивы поведения, неправильно сформировавшиеся отношения или наличие сильных эмоциональных переживаний – аффектов. То есть в эту группу входят ученики, недисциплинированность которых связана с мотивационо-аффективной стороной их личности. Это подростки у которых возник конфликт с окружающими их людьми (учителями, учениками) из-за неправильно сложившихся взаимоотношений. Аренда автомобиля с водителем подробности здесь.

Ко второй группе относятся ученики, не умеющие подчинять своё поведение нормам и правилам, из-за незнания этих правил, или неумения организовывать себя. То есть это школьники, у которых нарушена или отсутствует произвольность, связанная с пребыванием в школе.

Первая группа недисциплинированных школьников

Общим для всех учеников, относящихся к данной группе является зависимость их поведения от переживаний, аффектов, тех или иных взаимоотношений с людьми. Однако внутри эта группа неоднородна.

Возникновение аффекта или неприятного переживания может быть связано с неуспешностью в учении, а также следствием указания учителей, товарищей, родителей на их неуспешность. Иногда родители требуют от школьника только отличные оценки и даже если ученик получает - «хорошо», они делают замечания школьнику, лишают его удовольствий, вследствие чего у ребёнка часто возникают конфликтные ситуации с педагогами и товарищами.

К следующей группе можно отнести школьников с неправильным отношением к учению и школе. В целом такое восприятие влияет на поведение и вызывает частные нарушения дисциплины. К их числу относятся те учащиеся, которые по тем или иным причинам вообще мало интересуются школой. Среди них имеются и те, которые встретились в учении с непосильными трудностями, с которыми они не смогли справиться, и те, у которых вообще не возник интерес к учёбе. Довольно часто в подростковом возрасте у школьников появляются интересы не связанные с учебной деятельностью, школа им становиться не интересной, теряется интерес к жизни класса, мероприятий проводимых в школе. Ученик приходит к игнорированию школы в тех случаях, когда в его жизни начинает доминировать другой мотив.

Когда у школьника происходит смена мотивов связанных со школой на другие - внешкольные интересы к учению в школе пропадает, что проявляется в школьной недисциплинированности. Всё вышеперечисленное, как правило, даёт повод для возникновения конфликтных ситуаций школьников с родителями, педагогами и учащимися, конфликты ведут к возникновению аффектов. В этих случаях работа с учеником сводиться к формированию у школьников правильного отношения к школе и к учению.

К третьей подгруппе относятся ученики с тенденцией к лидерству, которым не удаётся по каким-либо причинам занять в классе то место, на которое они претендуют. Привлечения к себе внимания может проявляться в форме комичного, клоунского поведения или же в сознательном нарушении правил и норм. Главное в работе с таким поведением ученика создать в классе правильное восприятие и понимание причин подобного поведения, объяснить детям необходимость меньше обращать внимание на таких одноклассников.

Вторая группа недисциплинированных школьников

В эту группу вошли школьники, у которых причина недисциплинированного поведения связана с нарушением произвольности. В данной группе школьников – дети произвольно дисциплину не нарушают, подобное поведение сложилось у них из-за плохо организованной деятельности, в процессе деятельности, цели которой они не видят. Для подростка очень важно видеть цель деятельности. В этом случае, как правило ученики перестают принимать участие в уроке. Недостаточная нагрузка ученика на уроке также часто ведёт к нарушению дисциплины. У учителя недисциплинированность ученика, вызывает протест, а ученик не может понять, за что его наказывают. Отсюда начинается стойкое противостояние между учителем и учеником. Для успешной работы с такими учениками важно создать в коллективе детей и преподавателей стойкое неприятие нарушения норм и правил поведения.


Прочие статьи:

Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. В России создана развернутая сеть специальных учреждений дошкольного и школьного типа, которые обеспечивают условия, необход ...

Исторический аспект изучения проблемы заикания
Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого расстройства. Первоначально расстройство речи типа заикания называли баттаризмом, по имени царя Батта, ...

Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности. Содержанием учебной деятельн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru