Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике

Новая педагогика » Методы и приёмы в преподавании английского языка » Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике

Страница 2

Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель сначала вводит необходимую лексику, затем саму структуру. Пример из первой части УМК «Chatterbox». Учитель должен ввести структуру «I’ve got a…» на материале лексической темы «Части тела». Перед тем, как описать себя: «I’ve got a (big nose, small mouth, etc.)», учащиеся должны усвоить лексику по теме. Для этого учитель называет части тела, показывая на себя или используя рисунки, данные в учебнике.

В УМК часто используется принцип комиксов или «мыльной оперы», когда контекстом для введения для нового материала служит рассказ с продолжением. Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях, помещенных после рассказа, например, как это сделано в УМК «New Hotline».

В разделе «Language work» обращается внимание на новое грамматическое время, которое употребляется в рассказе, - the Present Continuous Tense. Из объяснений, примеров, таблицы учащиеся должны понять образование утвердительной и отрицательной форм, диапазон использования и отличие этого времени от the Present Simple Tense. Следует отметить две особенности такого способа ознакомления с грамматикой. Время вводится в контексте: чтобы учащиеся поняли и форму и значение. Вместо объяснения правила автор предлагает учащимся самостоятельно его сформулировать («Complete this rule»). Такая форма работы, во-первых, обеспечивает понимание грамматики, во-вторых, способствует ее запоминанию.

Контроль понимания изученного.

Как было показано выше, в УМК «New Hotline» учащиеся получают возможность самостоятельно формулировать грамматические правила. Такие попытки показывают, насколько точно они понимают, когда и как употребляется грамматическая структура. В свою очередь, учитель также может проверить понимание материала, задавая наводящие вопросы (Concept questions).

Наводящие вопросы, которые вы задаете, должны быть короткими и простыми. Их единственной целью является проверка понимания грамматического материала, поэтому оптимальными в данном случае считаются «закрытые» вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Лексика и грамматика самого вопроса должна быть проще, чем материал, подлежащий контролю. Например, учитель проверяет понятно ли учащимся значение структуры «used to»:

Учитель: My father used to smoke. Does he smoke now?

Ученик: No, he doesn’t.

Учитель: That’s right. Did he ever smoke?

Ученик: Yes, he did.

Наводящий вопрос не должен содержать в себе изучаемую структуру:

Учитель: She was reading a book when the phone rang. What was she doing?

Ученик: Reading a book.

Это прекрасный пример тренировочного упражнения, но не наводящий вопрос. В данном случае ученик повторяет часть вопроса учителя. Неизвестно, понял ли ученик, почему здесь употребляется the Past Continuous Tense.

В наводящем вопросе довольно сложно избежать повторения изучаемой структуры. Следовательно, необходимо использовать другой способ проверки понимания. В УМК «Hotline Elementary» учащиеся должны перевезти на русский язык короткий текст, содержащий изучаемое время, и затем сравнить временные формы родного языка с их английскими эквивалентами. Если такое время имеется в русском языке, то учащиеся не будут испытывать затруднений при его дальнейшем употреблении. Если же нет, то задание призвано обратить внимание учащихся на этот факт и заставить их задуматься, чем именно отличается иноязычная временная форма и в каком контексте она употребляется.

Повторение изученного.

После того, как учащиеся ознакомились с употреблением грамматической формы в контексте и потренировались в ее использовании, через некоторое время, в следующих циклах уроков, необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять, насколько он хорошо усвоен. Во многих УМК после нескольких занятий или циклов предлагается повторительный раздел, где даются задания на повторение и систематизацию изученного. Кроме того, повторение может быть организовано в Рабочей тетради, а та же с помощью тестов в Книге для учителя.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Анализ современных программ по естествознанию с целью выявления тематики учебных проектов
Тематику учебных проектов следует выбирать в соответствии с содержанием программы естествознания, которую применяет учитель. На сегодняшний момент в современной начальной школе широко применяются две программы по естествознанию: программа «Зелёный дом» А.А. Плешакова и программа «Мир и человек» А.А ...

Самостоятельные работы по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»
Начальный уровень 1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение. А. Сила упругости. Б. Сила инерции. В. Сила тяготения. 2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение. А. Сила атмосферного д ...

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, нео ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru