План-конспект урока по теме «Памяти поколений – дни воинской славы России»

Страница 3

8 мая 1945 года в Карлхорсте (пригород Берлина) был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

«Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных Сил и Верховного Командования Союзных войск, уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого военного командования», - так сказал маршал Г. К. Жуков, открывая это историческое заседание в Карлхорсте в здании бывшей столовой военно-инженерного училища 8 мая в 24 часа.

В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года процедура подписания Акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил осуществилась. Так закончилась Великая Отечественная война.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы.

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются:

Создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, организация выставок;

Сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов.

Могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, в том числе связанных с днями воинской славы России.

Принимая участие в таких мероприятиях, каждый гражданин России устанавливает незримую связь поколений, приобщается к духовным ценностям российского народа. Изучение истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в увековечении событий и памяти героев защиты Отечества есть основное направление в деле патриотического воспитания, подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей историей, своим народом и его героическими делами во славу России.

Упражнение 1. Решение кроссвордов.

Собрать составленные учащимися дома кроссворды на тему «Русская армия» и перераспределить их для решения. Время задания 10 минут.

Домашнее задание.

1. Внимательно прочитать § 2.2. учебника и ответить на вопросы в конце параграфа.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность. Методика проведения изложения включала: · Чтение текста учителем. ...

Политическое сознание и политическая культура
Понятие политической культуры. Структура и функции политической культуры. Место политической культуры в политической жизни общества. Типология политической культуры. Понятия субкультуры, контркультуры. Источники формирования и способы передачи политической культуры: исторические условия, религия, ...

Рекомендации для педагогов с целью уменьшения трудностей при решении задач младшими школьниками
Обучение решению задач – сложная методическая проблема – вызывает вопросы не только у учителей начальной школы, но и у предметников, которые работают в старших классах. За последние 15-20 лет методические подходы к вопросу о последовательности изучения арифметических действий и обучения младших ш ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru