Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова

Новая педагогика » Концептуальные особенности системы Л.В. Занкова » Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова

Система Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;

– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;

– методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

– предметные методики по всем образовательным областям;

– формы организации обучения;

– система изучения успешности обучения и развития школьников.

Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.

В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом РФ об образовании, требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.


Прочие статьи:

Организация работы в группах продлённого дня
Приём детей: 1. Проверить посещаемость (беседа с учителями). 2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения). 5. В случае необходимости посещать уроки у учителей. П. В начале работы: ...

Межпредметные связи как педагогическая проблема
Сущность межпредметных связей В педагогической литературе имеется очень много определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее, данное Г.Ф.Фёдорцом: «Межпредм ...

Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точность ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru