Современные лингвистические представления о системе словообразования существительных

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Современные лингвистические представления о системе словообразования существительных

Страница 3

Бессуффиксальный способ словообразования часто применяется в профессиональной речи (нагрев, обжиг, промыв, подклад, завал), а также в просторечии (окрик, отпад, наскок). Подобные слова распространены в профессионально-терминологической лексике (ординар, негабарит, конструктив, криминал, термояд, сюр - сюрреализм).

Многие исследователи, отмечая самостоятельный статус словообразования, подчёркивают его связь с другими разделами языка: с одной стороны, с лексикой (как источник пополнения языка новыми словами), с другой - с грамматикой, прежде всего с морфологией. Для русской грамматической традиции характерно включение раздела «Словообразование» в описательные грамматики. Словообразование при этом рассматривается как система построения и образования слов определённых частей речи, мотивированных словами определённых частей речи.

В работах лингвистов подчёркивается, что у каждой полнозначной части речи есть свой, «ведущий способ словопроизводства»: у существительных – суффиксация.

Овладение словообразованием в структуре речевой деятельности требует длительного времени и связано с определёнными трудностями: установлением мотивирующей основы, выбором словообразующих аффиксов. Эти трудности носят временный характер и устраняются в связи с обогащением опыта речевой деятельности уже в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте.

Необходимость овладения словообразованием обусловлена тем, что неумение пользоваться различными способами словообразования приводит к ограниченной возможности обогащения словаря, к неточности понимания и дифференциации родственных слов, трудностям морфемного анализа, что является необходимым условием усвоения морфологического принципа правописания.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Анализ учебника под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи
Одной из основных особенностей анализируемого учебника является наличие заданий направленных на работу в малых группах. Учебник по английскому языку «English» имеет выраженную коммуникативную направленность, нацелен на развитие у учащихся способности понимать английскую речь, звучащую в разнообраз ...

Понятие программной разработки библиотеки процедур в среде Maple
Пакет Maple состоит из быстрого ядра, написанного на Си и содержащего основные математические функции и команды, а также большого количества библиотек, расширяющих ее возможности в различных областях математики. Библиотеки скомпонованы из подпрограмм, написанных на собственном языке Maple, специал ...

Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru