Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете

Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве»

Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ.

Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветоведения.

Цель исследования: выявление эффективности содержания обучения учащихся профессиональных училищ по курсу в области формирования представлений о цвете как выразительном средстве и методики его реализации в учебном процессе.

Методы экспериментальной работы.

Эмпирические методы: изучение литературы по теме эксперимента (нормативных, инструктивно-методических документов, учебной литературы и т.д.), педагогическое наблюдение, опросы (устные и письменные) интервьюирование, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение чьего-либо опыта, изучение продуктов деятельности преподавателя и учащихся.

Теоретические методы: моделирование, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, аналогия, синтез, систематизация и т.д.

Для рассмотрения данной темы мы прибегли к обзору инновационных технологий, которые могут быть применены при обучении учащихся профессиональных училищ, анализу стандартов обучения учащихся профессиональных училищ по профессии «дизайнер», отбору содержания и разработке методики обучения учащихся, построенной на реализации межпредметных связей, применении бинарных уроков.

Педагогическое исследование проводится на базе педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики. Обучение учащихся должно осуществляться по разработанной авторской программе «цветоведение» 1 раз в неделю 2 часа.

В эксперименте должна участвовать только одна группа учащихся в количестве 15 человек.

Эксперимент будет включать в себя три этапа: диагностикоконстатирующий, формирующий, контрольно-оценочный.

Диагностико-констатирующий этап педагогического эксперимента проводился в начале исследования. В ходе данного эксперимента выяснилось, что не все учащиеся знали о существовании науки «цветоведение».

Параллельно с этим, учащимся предлагалось написать акварелью с натуры несложный натюрморт. В результате оказалось, что совсем малый процент учащихся владеют начальными навыками живописи.

Кроме того, в группе был проведён небольшой тест, который показал реальные знания учащихся по предмету и их отношение к нему. Исходя из результатов теста, мы сделали вывод о том, что не все студенты имеют представления о понятиях цветоведения, не умеют пользоваться в полной мере возможностями цветопередачи, а так же с трудом могут составить композицию, учитывая все нюансы восприятия.

Поскольку, цвет регулирует предметно-пространственные отношения, будущим специалистам - организаторам эстетической среды очень важно учитывать принципы цветовой гармонизации, правильно устанавливать соответствие между цветом и формой, материалом и цветом, материалом и фактурой.

В ходе данной курсовой работы, поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

Была проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме исследования, стандарт РФ по профессии «Дизайнер», примерные учебные планы данной специальности.

На основе анализа был разработан учебно-методический комплект, включающий:

программу курса «цветоведение»;

перспективно-тематический план данного курса;

планирование теоретического и практического занятия;

дидактические и технические средства обучения;

средства контроля и оценки уровня знаний учащихся по курсу, как текущих, так и итоговых.

Для подтверждения актуальности внедрения данной программы курса был разработан и проведён первый этап педагогического эксперимента, направленный на выявление эффективности обучения учащихся курсу «цветоведение». Внедрение данной программы поможет создать мотивацию к художественно-проектной деятельности, к более глубокому ознакомлению студентов с культурой своей страны и культурой других стран и повышению образовательного потенциала предмета «Цветоведение» в целом.


Прочие статьи:

Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Дидактические принципы – это исходные поло ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педагог ...

Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента
Для изучения результатов обучающего эксперимента использовались те же задания, что и в констатирующем эксперименте. Эффективность проведенной нами коррекционно-логопедической работы при исследовании результатов речевых особенностей детей с заиканием мы оценивали по следующей шкале: - полное выздоро ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru