Цвет - это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым. Также как звук придает сказанному слову своё сияние, так и цвет придаёт форме особую одухотворённость.
Цвет является объектом изучения во многих учебных дисциплинах, что подтверждает его практическую значимость. Кроме того, значительно возросшая значимость цвета для научного изучения в междисциплинарных исследованиях подтверждается появлением новых средств воспроизведения цвета и новых способов его преобразования. Отсюда вытекает необходимость процесса поиска новых путей обучения цвету с учетом современных достижений науки.
В целях совершенствования содержания профессионального образования, направленного на всестороннее и гармоничное развитие личности, педагогической задачей профессионального образования является необходимость развития потребности в творческом преобразовании действительности посредством цвета.
Одним из аспектов актуальности темы данной курсовой работы является осуществление связей между различными видами искусства, включающие особенности локальной культуры и оказывающие существенное воздействие на уровень профессионализма специалистов.
В связи с актуальностью выявленной проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве».
Цель курсовой работы заключается в исследовании проблемы формирования представлений учащихся о цвете как выразительном средстве на занятиях по цветоведению.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о цвете как выразительном средстве, стандарт РФ по направлению подготовки (Дизайн), рабочую программу «Цветоведение».
Разработать учебно-методический комплект, включающий:
программу курса «Цветоведение»;
план конспекта теоретического занятия;
план практического занятия;
дидактические средства обучения учащихся;
средства контроля и оценки учебных достижении обучающихся;
Подготовить первый этап педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представлений о цвете как выразительном средстве в процессе изучения курса «Цветоведение».
Прочие статьи:
Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...
Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...
Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного
возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Окружающая среда рассм ...