Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве

Цвет - это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым. Также как звук придает сказанному слову своё сияние, так и цвет придаёт форме особую одухотворённость.

Цвет является объектом изучения во многих учебных дисциплинах, что подтверждает его практическую значимость. Кроме того, значительно возросшая значимость цвета для научного изучения в междисциплинарных исследованиях подтверждается появлением новых средств воспроизведения цвета и новых способов его преобразования. Отсюда вытекает необходимость процесса поиска новых путей обучения цвету с учетом современных достижений науки.

В целях совершенствования содержания профессионального образования, направленного на всестороннее и гармоничное развитие личности, педагогической задачей профессионального образования является необходимость развития потребности в творческом преобразовании действительности посредством цвета.

Одним из аспектов актуальности темы данной курсовой работы является осуществление связей между различными видами искусства, включающие особенности локальной культуры и оказывающие существенное воздействие на уровень профессионализма специалистов.

В связи с актуальностью выявленной проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве».

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблемы формирования представлений учащихся о цвете как выразительном средстве на занятиях по цветоведению.

Задачи курсовой работы:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о цвете как выразительном средстве, стандарт РФ по направлению подготовки (Дизайн), рабочую программу «Цветоведение».

Разработать учебно-методический комплект, включающий:

программу курса «Цветоведение»;

план конспекта теоретического занятия;

план практического занятия;

дидактические средства обучения учащихся;

средства контроля и оценки учебных достижении обучающихся;

Подготовить первый этап педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представлений о цвете как выразительном средстве в процессе изучения курса «Цветоведение».


Прочие статьи:

Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г. При разработке педагогической технологии изначально было поставлено четкое определение педагогическим отрядом целей и задач взаимодействия с детьми и пошаговое структурированное определение путей и способов их р ...

Цели обучения иностранному языку
Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой — государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам ...

Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Следует отметить, что поскольку социальная педагогика – молодая отрасль педагогической науки и соци ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru