Цвет - это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым. Также как звук придает сказанному слову своё сияние, так и цвет придаёт форме особую одухотворённость.
Цвет является объектом изучения во многих учебных дисциплинах, что подтверждает его практическую значимость. Кроме того, значительно возросшая значимость цвета для научного изучения в междисциплинарных исследованиях подтверждается появлением новых средств воспроизведения цвета и новых способов его преобразования. Отсюда вытекает необходимость процесса поиска новых путей обучения цвету с учетом современных достижений науки.
В целях совершенствования содержания профессионального образования, направленного на всестороннее и гармоничное развитие личности, педагогической задачей профессионального образования является необходимость развития потребности в творческом преобразовании действительности посредством цвета.
Одним из аспектов актуальности темы данной курсовой работы является осуществление связей между различными видами искусства, включающие особенности локальной культуры и оказывающие существенное воздействие на уровень профессионализма специалистов.
В связи с актуальностью выявленной проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве».
Цель курсовой работы заключается в исследовании проблемы формирования представлений учащихся о цвете как выразительном средстве на занятиях по цветоведению.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о цвете как выразительном средстве, стандарт РФ по направлению подготовки (Дизайн), рабочую программу «Цветоведение».
Разработать учебно-методический комплект, включающий:
программу курса «Цветоведение»;
план конспекта теоретического занятия;
план практического занятия;
дидактические средства обучения учащихся;
средства контроля и оценки учебных достижении обучающихся;
Подготовить первый этап педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представлений о цвете как выразительном средстве в процессе изучения курса «Цветоведение».
Прочие статьи:
Организация и содержание обучающего эксперимента
Исходя из данных, полученных на первом этапе исследования: изучения причин заикания, результатов констатирующего эксперимента, рекомендаций научно-методической литературы и существующих методик по исправлению заикания и коррекции просодической стороны речи, были определены содержание и организация ...
Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...
Психолого-педагогические особенности развития детей
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически "дошкольными" способами их удовлетв ...