Реализация принципа ориентации на исходную лингвокультуру способствует тому, что учащийся, осваивая новый язык, расширяет границы своего мировосприятия и мироощущения. Его картина мира, созданная с помощью родного языка, его личностное пространство расцвечиваются новыми красками иной культуры, усвоенной через изучаемый язык.
Какой общий вывод можно сделать на основе проведенного выше анализа основных положений, согласно которым должен строиться современный процесс обучения иностранным языкам, направленный на формирование у учащегося способности к социальному взаимодействию на межкультурном уровне? Особую важность имеет то, что реализация перечисленных выше принципов обучения иностранным языкам ориентирует процесс обучения иностранным языкам на личность учащегося в целом. Главным является при этом становление у учащегося не только иноязычных речевых навыков и умений, но и всей совокупности его когнитивных и аффективных способностей, нередко не являющихся лингвистическими, но создающих предпосылки для успешного функционирования последних. Это значит, что в современной модели обучения иностранным языкам, построенной на принципах взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и когнитивного развития учащегося, последний выполняет роль субъекта учебного процесса и субъекта межкультурного взаимодействия.
Прочие статьи:
Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...
Условия формирования экологической культуры в контексте
образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который я ...
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных
у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И.
Игра «Черный ящик».
Цель: развитие мыслительных операций.
Детям показывают «черный ящик» или прост ...