Принципы содержания обучения английскому языку в средней школе

Новая педагогика » Принципы содержания обучения английскому языку в средней школе

В настоящее время в методике преподавания иностранного языка в средней школе содержанию обучения придается исключительно большое значение.

Цель данной курсовой работы: глубоко и всесторонне проанализировать и изучить основные цели, методы, формы, средства, требования и принципы содержания обучения английскому языку в средней школе на современном этапе, уточнить задачи и пути их решения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- Раскрыть понятие и сущность содержания обучения.

- Охарактеризовать основные компоненты содержания обучения, его методы, формы, средства и принципы.

- Определить понятие компетенции и дать характеристику ее видам.

Вышеперечисленные задачи были рассмотрены в 3 главах данной работы.

В данной курсовой работе дается анализ целей и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управления развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели; делается попытка реалистически подойти к характеристике практической цели в заданных условиях общеобразовательной школы; подчеркивается важность видения учителем целей обучения в целом и их распределения во времени по этапам обучения: начальный, средний, старший – с соответствующими акцентами на определенных видах речевой деятельности по годам обучения, учебным четвертям, темам, и, наконец, говорится о важности определения оперативных, тактических задач урока и отдельных его звеньев.

В работе также рассматривается вопрос о содержании обучения, его формах, методах, средствах и современных требованиях. Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В курсовой работе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой являются цели, содержание и технология обучения, и ее связи с другими, смежными с ней науками, позволяющими определить теоретические основы обучения английскому языку в школе. Это нужно для того, чтобы обучение английскому языку строилось на уровне современных представлений о языке, речи, речевой деятельности и теории его усвоения.

В методике преподавания иностранного языка важную роль играют методы и приемы обучения иностранному языку. Само слово "метод" означает путь к достижению поставленной цели. Однако, в методике обучения иностранным языкам это слово используется в нескольких значениях. В курсовой работе рассматриваются эти значения, а также основные функции учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Осуществляется попытка выяснить какое значение вкладывается в понятие "метод" при функциональном подходе к деятельности учителя и учащихся в двустороннем процессе, почему метод как способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, как структурный компонент этой деятельности независим от системы обучения иностранному языку, а также что такое приемы как методическое понятие в обучении иностранным языкам, какова их роль в реализации метода и что влияет на их выбор при ознакомлении, тренировке и применении.

Под средствами обучения понимается все то материальное, что оказывает помощь в проведении и организации учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в современной школе, необходимо знать что понимается под средствами обучения и как их можно классифицировать, какие средства обучения относятся к основным и почему и что можно использовать в качестве вспомогательных средств. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе и какие результаты можно получить.

В отдельной главе рассматриваются принципы обучения иностранному языку в средней школе. Раскрывается само понятие "принципы", уделяется внимание вопросам: почему учителю нужно знать принципы системы обучения иностранному языку, по которой он должен работать, какие выделяются специфические и общедидактические принципы, как можно реализовать в процессе обучения принципы:

- коммуникативной направленности;

- дифференциации и интеграции;

- учета родного языка;

- воспитывающего обучения;

- сознательности;

- активности;

- наглядности;

- доступности и посильности;

- прочности;

- индивидуального подхода.

В настоящее время особое место в методике преподавания иностранного языка занимает языковая компетенция. В дидактике и методике преподавания языка этим термином, как правило, обозначают совокупность конкретных навыков и умений. В курсовой работе языковая компетенция рассматривается как результат обучения иностранному языку в средней школе на современном этапе. Также дается характеристика различных видов языковой компетенции.


Прочие статьи:

Основные причины школьной недисциплинированности
Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе. Славина Л.С. разделяет школьников по причинам недисциплинированного поведения, на две группы: К первой группе она относит учащихся причиной недисциплинированности, которых является неправиль ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветовед ...

Особенности содержания учебников “нового поколения”
Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии, что способствует пониманию содержания предмета изучения; Объяснение изучаемого материала на примерах их жизни ученика, что способствует формированию навыка поиска причин и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru