Первичная профилактика

Страница 4

У детей с речевыми нарушениями период адаптации нередко проходит болезненно: усиливаются неустойчивость внимания, памяти, отвлекаемость. Они становятся раздражительными, часто крайне возбудимыми, неусидчивыми, теряют аппетит, плохо спят, с трудом входят в контакт с педагогом. Лишь постепенно эти явления уменьшаются. Критериями наступившей адаптации служат уменьшение утомляемости, восстановление аппетита и сна, установление нормальных взаимоотношений с педагогом и товарищами. Правильное поведение педагога в этот трудный для первоклассника период, его терпение и доброжелательность, постепенность включения детей в учебную нагрузку, индивидуальный подход облегчают адаптацию к школе.

Важнейшей задачей школьной психогигиены остается профилактика переутомления и психического травмирования детей, создание в школе условий, охраняющих нервную систему учащихся от чрезмерного напряжения. В связи с этим большая ответственность за состояние речевого развития детей и подростков ложится не только на логопеда, но и на учителя, воспитателя и классного руководителя.

Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической ее стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности, т. е. всего того, что способствует укреплению речедвигательной стереотипии как базального компонента экспрессивной речи.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Требования к преподавателю-организатору в процессе организации военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательную ...

Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя
В процессе подготовки будущего учителя, который стремится к высокому уровню педагогического мастерства, важную роль играет яркий жизненный пример педагога, который стал известным благодаря педагогическому совершенству. Конечно, судьбы всех педагогов отечественной и мировой педагогики есть довольно ...

Основные подходы к определению девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании. Почти сто лет научных споров привели к пониманию того, что ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru