Человека можно воспитать с каким угодно сознанием, то есть заложить в него внутреннюю программу. Существует много методов манипуляции сознанием:
- открытая и скрытая реклама, пропаганда (СМИ, кино, телевидение);
- высмеивание (когда юморист высмеивает какую-нибудь серьёзную проблему, она перестаёт восприниматься обществом как опасность);
- подмена понятий (алкоголь – не наркотик, слабоалкогольные «напитки» – не алкоголь);
- навязывание авторитета (если будет говорить что-то профессор, учёный, человек известный и уважаемый, то ему поверят безоговорочно; если же будет говорить абсолютную истину дворник, дядя Вася, люди скажут: «А что его слушать, он же дворник»;
- дезинформация (создание привлекательного образа курения и алкоголя, занижение статистических данных и многое другое);
- внушение – это принятие идеи без её критического понимания и осмысления её сути: 1) глупые народные поговорки: 1.1) «Между первой и второй перерывчик небольшой». 1.2) «Пиво без водки – деньги на ветер».
2) Продуманная целая система питейных обычаев и традиций: родился человек – пьём, крестился – пьём, женился – пьём, умер – пьём.
3) множество календарных праздников.
- навязывание ложного словесного стереотипа: «злоупотребление», «норма потребления», «безвредное употребление», «полезное», «культурное», «умеренное» употребление. Правильно говорить «отравиться алкоголем» или «не отравляться». Любое употребление алкоголя – есть злоупотребление.
Сознание общества настолько деформировано, что непьющий человек считается ненормальным, курение не считается злом, сквернословие пропитало все слои общества, и литературу, и телевидение.
			Прочие статьи:
Христианство против пьянства
	 
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» 
(1 Кор.6;9-10) 
Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья». 
«Вино потопляет рассудок и ум и возбужда ...
	
Интегральная характеристика психологии ребёнка
младшего школьного возраста
	 
Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, п ...
	
Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
	 
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. 
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы с ...