Человека можно воспитать с каким угодно сознанием, то есть заложить в него внутреннюю программу. Существует много методов манипуляции сознанием:
- открытая и скрытая реклама, пропаганда (СМИ, кино, телевидение);
- высмеивание (когда юморист высмеивает какую-нибудь серьёзную проблему, она перестаёт восприниматься обществом как опасность);
- подмена понятий (алкоголь – не наркотик, слабоалкогольные «напитки» – не алкоголь);
- навязывание авторитета (если будет говорить что-то профессор, учёный, человек известный и уважаемый, то ему поверят безоговорочно; если же будет говорить абсолютную истину дворник, дядя Вася, люди скажут: «А что его слушать, он же дворник»;
- дезинформация (создание привлекательного образа курения и алкоголя, занижение статистических данных и многое другое);
- внушение – это принятие идеи без её критического понимания и осмысления её сути: 1) глупые народные поговорки: 1.1) «Между первой и второй перерывчик небольшой». 1.2) «Пиво без водки – деньги на ветер».
2) Продуманная целая система питейных обычаев и традиций: родился человек – пьём, крестился – пьём, женился – пьём, умер – пьём.
3) множество календарных праздников.
- навязывание ложного словесного стереотипа: «злоупотребление», «норма потребления», «безвредное употребление», «полезное», «культурное», «умеренное» употребление. Правильно говорить «отравиться алкоголем» или «не отравляться». Любое употребление алкоголя – есть злоупотребление.
Сознание общества настолько деформировано, что непьющий человек считается ненормальным, курение не считается злом, сквернословие пропитало все слои общества, и литературу, и телевидение.
Прочие статьи:
Педагогические и психологические аспекты обучения
В соответствии с проектом Государственного образовательного стандарта по информатике, общими целями и задачами факультативов является формирование основ научного мировоззрения школьников, развитие мышления и их творческих способностей, а также подготовка к жизни и деятельности в информационном общ ...
Использование физической рекреации для отдыха
Становление любой научной дисциплины начинается с формирования ее методологических основ, определения предметных границ, уточнения понятийно-терминологического аппарата. Это является тем более актуальным, что усиливающаяся интеграция научных дисциплин привносит в каждую частную науку свои понятия, ...
Определение сформированности творческого воображения младшего школьника
Для определения сформированности творческого воображения младших школьников нами были выделены критерии, рассмотренные Немовым Р.С.:
1. Скорость процессов воображения.
2. Необычность, оригинальность образов.
3. Богатство фантазии.
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.
5. ...