Понятие о религиозном воспитании

Новая педагогика » Религиозное воспитание в семье » Понятие о религиозном воспитании

Страница 2

Выделяют два уровня религиозного воспитания - рациональный и мистический .

Рациональный уровень включает в себя три основных компонента - информационный, нравственный и деятельностный, содержание которых имеет конфессиональную специфику. Так, в православии информационный компонент - это тот объем знаний, который воспитуемые получают по истории церкви, богословию, догматике, священной истории; нравственный - научение воспитуемых преломлению собственного опыта через требования христианской морали; деятельностный - участие в богослужениях, церковное творчество, дела милосердия.

Мистический уровень тесно связан с рациональным, и его можно охарактеризовать лишь настолько, насколько он в нем проявляется. Мистический уровень в значительно большей степени, чем рациональный, имеет специфический характер в различных конфессиях. Например, мистический уровень православного воспитания определяет следующие моменты - подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитание чувства благоговения и почитания святынь.

В процессе религиозного воспитания используются различные формы, многие из которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания (урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), но приобретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием.

В процессе и в результате религиозного воспитания у верующих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и поведения, стиль жизни, а в целом - стратегии адаптации и обособления в социуме .

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Система работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Методические приемы обучения лепке младших школьников
Скульптура обозначает «вырезать, высекать, лепить». В данной работе лепка рассматривается как самостоятельная часть скульптуры. Лепка применяется в любой скульптурной работе, начинающейся с исполнения модели, которую затем переводят в другой материал. Лепку можно классифицировать по материалу: из ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru