Методика проведения прогулки с повышенной нагрузкой

Страница 1

Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

При постепенном повышении нагрузок восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к различным заболеваниям.

Под влиянием физических нагрузок совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем организма человека, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Для постепенного повышения физических нагрузок в дошкольном возрасте было решено использовать подвижные игры.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, но не потому что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка (Е.М. Гельфман, С.А. Шмаков, 1971).

Игра создает благоприятные условия для организации движений дошкольников. Дело в том, что когда ребенок берет на себя определенную роль, он сознательно и произвольно воспроизводит движения, характерные для изображаемого персонажа.

Оценка степени выраженности сенситивных периодов свидетельствует о том, что дошкольный возраст является благоприятным для успешного развития координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств (Л.В. Волкова, 1981; В.М. Ченегин,1991), поэтому в целях повышения уровня физической подготовленности занимающихся целесообразно широкое применение игрового метода. Важнейшая особенность подвижных игр состоит в том, что оно представляют универсальный вид физических упражнений. Занятия играми оказывают разностороннее влияние на организм человека, затрагивая одновременно двигательную и психическую сферу занимающихся.

Поэтому для проведения прогулок мы отобрали следующие группы подвижных игр:

- игры по сюжету с несложными правилами;

- подвижные игры с правилами без сюжета;

- подвижные игры с элементами спорта.

В дошкольном возрасте подчинение открытому правилу еще затруднено, так как это требует рассмотрения собственного поведения. В играх по сюжету с несложными правилами это значительно отличается, так как побуждения ребенка, прежде всего, связаны с представлениями о функциях персонажа (животного, птицы), действия которого ими производятся.

Игры с правилами непосредственно предшествуют учебной деятельности. В них ребенок учится подчиняться правилу. Ребенок, как участник игры, должен подчиняться им, но задача усложняется тем, что дети действуют от себя, а не от имени роли, то есть произвольно и осознанно.

В подвижных играх с элементами спорта согласование действий участников идет в соответствии с правилами, которые носят сложный характер игровых функций (защитник, нападающий и др.).

В старшей дошкольной группе специально организованные прогулки проводились два раза в неделю с использованием игрового метода, который придерживался следующих положений, которые определяли направленность и особенность методики:

- использование большого количества методических приемов, стимулирующих двигательную активность детей;

- применение по мере усвоения движений, усложненных форм двигательной деятельности;

- преимущественное использование упражнений координационного характера, скоростной и скоростно-силовой направленности.

Согласно исследованиям В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкиной (1989г.) существуют различные формы проведения прогулок. Мы в своей работе выбрали форму занятия. Это связано с четкостью структур и возможностью точнее, дозировать нагрузку.

Длительность прогулки составляла 40 минут, причем она проводилась в те дни, когда не было занятий по физической культуре. Мы пользовались трехчастной структурой построения прогулки.

В первой – подготовительной части – создавался необходимый эмоциональный фон и психологическая установка на предстоящую работу, это достигалось во время обеспечения порядка при подготовке к началу прогулки, построения, сообщения задач и пр.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в ву ...

Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора. По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобр ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru