Последующие этапы развития воспитательной системы пионерской организации характеризуются разносторонними направлениями: идейно-политическим, военно-патриотическим, интернациональным, атеистическим, нравственным, трудовым, эстетическим, физическим.
Еще одной системой является воспитательная система детского православного лагеря. В ней ребенок на какое-то время становится недоступен для многих институтов воспитания, которые окружают его в повседневном мире. Его привычный распорядок дня заполняется определенными мероприятиями, занятиями в уделах, беседами, общению со своими православными сверстниками и пр.
Воспитательная система детского православного лагеря – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди их реализующие, их деятельность и общение, отношение, жизненное пространство и пр.), составляющая целостную социально-педагогическую структуру детского православного лагеря и выступающую мощным и постоянно действующим фактором воспитания.
Воспитательная цель детского православного лагеря является: содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка как полноценного и активного члена
Русской Православной Церкви.
Церковноприходская жизнь детского православного лагеря самый важный компонент воспитательной системы. Целью в воспитательном процессе является приобщение детей к тому, что ребенок видит в Церкви: предметы церковного обихода, иконы, и пр.
Системность воспитательного процесса приводит к разрушению стереотипов – везде приходится вести себя одинаково. На этом этапе первостепенной задачей воспитателя является помощь ребенку остаться самим собой, а не начать играть одну определенную роль. Сделать это, возможно опираясь на системность педагогического воздействия.
Мероприятия, проводимые в лагере, подобраны таким образом, чтобы не только доставить детям радость, но и воспитать определенное качество. Например, «Веревочный курс» - мероприятие, направленное на сплочение детского коллектива, для того, чтобы пройти тот или иной конкурс, детям необходимо проявить заботу о ближнем, иначе просто ничего не получиться.
Основные компоненты воспитательной системы детского православного лагеря тесно взаимосвязаны друг с другом: взаимодополняя и детерминируя работу друг друга, в динамики представляют собой воспитательный процесс, направленный на достижение единой воспитательной цели – содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка как полноценного и активного члена Русской Православной Церкви.
В основе всех рассмотренных воспитательных систем лежат различные философские, психологические, педагогические теории и идеи, но их объединяет целостный взгляд на ребенка, стремление помочь ему достичь гармонии с миром и обществом, с самим собой, создать условия для разностороннего развития его личности.
Прочие статьи:
Здоровье человека
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренн ...
Анализ особенностей семантического компонента у
детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На первом этапе анализировалась импрессивная сторона лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ЭГ) и с нормальным речевым развитием (КГ).
Результаты исследования у дошкольников с речевой патологией позволили построить диаграмму, которой уровни развития импрессивной стороны предикативной ...
Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке
Дети 6-7 лет, приходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать.
Многочисленные психологические исследования показывают, что с ...