Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе

Новая педагогика » Тест как объективное средство контроля » Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе

Страница 1

Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйственной деятельности».

В учебном плане вышеназванной специальности данная дисциплина включена в специальный цикл профессионального компонента. Согласно учебному плану на ее изучение отводится 64 часа.

Министерством образования Республики Беларусь утверждена типовая учебная программа по дисциплине «Ревизия и контроль» для средних специальных учебных заведений по вышеназванной специальности, на основании которой разрабатываются календарно-тематические планы преподавателя.

Типовая учебная программа состоит из следующих структурных частей:

пояснительная записка;

примерный тематический план;

содержание предмета;

литература.

Примерный тематический план приведен в таблице 1.

Целью изучения дисциплины «Ревизия и контроль» является изучение теоретических положений и практического опыта, освоение ключевых теоретических понятий, порядка организации, технологии проведения ревизий и аудита, практических навыков, необходимых для качественного осуществления ревизий и аудита, оформление их материалов.

В процессе изучения дисциплины учащиеся должны разобраться во всем многообразии существующих методов контроля; изучить методику проверки документов и имущества субъектов хозяйствования, хозяйственных операций и финансовых сделок; научиться давать правовую и экономическую оценку фактам возможных нарушений.

Таблица 1.1 – Примерный тематический план по дисциплине «Ревизия и контроль»

Раздел и тема

Количество часов

Всего

В том числе на практические работы

Введение

Раздел 1. Организационные формы и виды

контрольно-ревизионной работы

Система финансово-хозяйственного контроля и формы его проведения в Республики Беларусь

Аудит как форма контроля

Основные приемы и этапы проведения ревизии предприятия

Планирование, отчетность контрольно-ревизионной работы

Раздел 2. Ревизия и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Ревизия денежных средств, подотчетных сумм и расчетных операций

2.2. Контроль учета основных средств и нематериальных активов, целевого использования капитальных вложений

2.3. Контроль учета товарно-материальных ценностей

2.4. Контроль операций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов деятельности предприятия

2.5. Ревизия фондов и резервов предприятия

2.6. Ревизия деятельности вспомогательных и обслуживающих хозяйств

2.7. Ревизия финансовых вложений у инвесторов

Обязательная контрольная работа

2.8. Проверка достоверности отчетов предприятия

Итого

1

17

3

4

4

6

48

12

6

6

7

4

4

4

1

2

64

4

2

2

26

6

4

4

4

2

2

2

2

30

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

сущность и значение контроля, ревизии и аудита;

организацию и планирование контрольно-ревизионной работы и аудита;

способы и приемы, используемые при осуществлении проведения ревизий и аудита денежных средств, материальных ценностей, расчетно-кредитных операций, операций с основными средствами и нематериальными активами, с расходами и финансовыми результатами.

Учащиеся должны уметь:

составлять планы ревизий, инвентаризаций и аудита;

проводить проверки кассовых, банковских, товарных, расчетно-кредитных операций, операций по основным средствам и нематериальным активам;

осуществлять проверку правильности образования, эффективности использования фондов;

осуществлять проверку мероприятий по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств, состояния внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля, учетной дисциплины в организации;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносо ...

Критерии оценки работы
Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов ...

Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников
Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты: цель (выразить количество предметов числом), средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности), результат (итоговое число): сложность представля ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru