Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе

Новая педагогика » Тест как объективное средство контроля » Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе

Страница 1

Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйственной деятельности».

В учебном плане вышеназванной специальности данная дисциплина включена в специальный цикл профессионального компонента. Согласно учебному плану на ее изучение отводится 64 часа.

Министерством образования Республики Беларусь утверждена типовая учебная программа по дисциплине «Ревизия и контроль» для средних специальных учебных заведений по вышеназванной специальности, на основании которой разрабатываются календарно-тематические планы преподавателя.

Типовая учебная программа состоит из следующих структурных частей:

пояснительная записка;

примерный тематический план;

содержание предмета;

литература.

Примерный тематический план приведен в таблице 1.

Целью изучения дисциплины «Ревизия и контроль» является изучение теоретических положений и практического опыта, освоение ключевых теоретических понятий, порядка организации, технологии проведения ревизий и аудита, практических навыков, необходимых для качественного осуществления ревизий и аудита, оформление их материалов.

В процессе изучения дисциплины учащиеся должны разобраться во всем многообразии существующих методов контроля; изучить методику проверки документов и имущества субъектов хозяйствования, хозяйственных операций и финансовых сделок; научиться давать правовую и экономическую оценку фактам возможных нарушений.

Таблица 1.1 – Примерный тематический план по дисциплине «Ревизия и контроль»

Раздел и тема

Количество часов

Всего

В том числе на практические работы

Введение

Раздел 1. Организационные формы и виды

контрольно-ревизионной работы

Система финансово-хозяйственного контроля и формы его проведения в Республики Беларусь

Аудит как форма контроля

Основные приемы и этапы проведения ревизии предприятия

Планирование, отчетность контрольно-ревизионной работы

Раздел 2. Ревизия и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Ревизия денежных средств, подотчетных сумм и расчетных операций

2.2. Контроль учета основных средств и нематериальных активов, целевого использования капитальных вложений

2.3. Контроль учета товарно-материальных ценностей

2.4. Контроль операций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов деятельности предприятия

2.5. Ревизия фондов и резервов предприятия

2.6. Ревизия деятельности вспомогательных и обслуживающих хозяйств

2.7. Ревизия финансовых вложений у инвесторов

Обязательная контрольная работа

2.8. Проверка достоверности отчетов предприятия

Итого

1

17

3

4

4

6

48

12

6

6

7

4

4

4

1

2

64

4

2

2

26

6

4

4

4

2

2

2

2

30

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

сущность и значение контроля, ревизии и аудита;

организацию и планирование контрольно-ревизионной работы и аудита;

способы и приемы, используемые при осуществлении проведения ревизий и аудита денежных средств, материальных ценностей, расчетно-кредитных операций, операций с основными средствами и нематериальными активами, с расходами и финансовыми результатами.

Учащиеся должны уметь:

составлять планы ревизий, инвентаризаций и аудита;

проводить проверки кассовых, банковских, товарных, расчетно-кредитных операций, операций по основным средствам и нематериальным активам;

осуществлять проверку правильности образования, эффективности использования фондов;

осуществлять проверку мероприятий по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств, состояния внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля, учетной дисциплины в организации;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников
Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объёмом знаний о Родине, формирование у них эмоцио ...

Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в ву ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru