Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе

Страница 1

Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов.

Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:

любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям любого возраста.

метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического

завершения.

В морально-волевом воспитании каждый метод должен быть весомым, значимым. Для использования метода должны быть заранее подготовлены условия, средства. Например, педагог приучает детей к бережному отношению к вещам, игрушкам и для этого хочет использовать метод организации совместной игровой деятельности детей - организовать "мастерскую по ремонту игрушек". В этом случае он должен подготовить материалы, которыми дети могли бы работать. Метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации. Если не соблюдать это условие, метод убеждения может превратиться в назидание и перестанет давать нужный результат. Методы воспитания следует применять тактично. Воспитанник не должен чувствовать, что его воспитывают. Опосредованное воздействие - большое искусство, которым педагог овладевает, если умеет бережно относиться к ребенку.

Когда дело касается ребенка дошкольного возраста, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат. Следует терпеливо повторять уже использованные методы и подбирать новые, с пониманием относиться к тому, что результат будет, достигнут не сразу и, может быть, не совсем в той форме и в том качестве, каких мы ожидаем.

Преобладающими в морально-волевом воспитании должны быть практические методы, т.е методы игровой деятельности, которые предполагают обучение ребенка способам действия, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности. Если только опираться на осознание, понимание значимости положительного поведения и не обучать способам такого поведения, желаемых результатов не будет.

Правильная организация и умелое направление игры помогает всесторонне развивать детей, формировать у них коллективизм, черты характера, силу воли и другие важные качества.

Игра – одно из наиболее эффективных средств морально-волевого воспитания детей. Для детей наиболее предпочтительны игры, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, логического мышления, внимания, воображения. Ребёнок мыслит образами, поэтому развитие ребёнка идёт через игры: ролевые, сюжетные. Особенно ценно, когда в играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания "взрослого".И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, "что было бы, если бы .".

Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, "рассмотреть" их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Рекомендации по организации работы младших школьников в программе Scratch
Простота освоения сочетается в Scratch с огромным потенциалом. Особенно интересен этот язык для начального уровня изучения программирования. Но программирование — это не только операторы, алгоритмы и структуры данных: это ещё и множество идей, которые для своего усвоения требуют наглядности, пусть ...

Взаимовлияние рок-музыки и других музыкальных направлений
Джаз-рок Яркими представителями джаз-рока были американские группы Blood, Sweat & Tears и Chicago (1967 - 1968). Первый состоял из молодых джазменов, принявших ритмику, песенную традицию и общую эстетику рок-культуры; второй был больше похож на рок-группу, добавившую секцию из трех духовых инст ...

Условные графические наглядные пособия
Условными называются такие графические наглядные пособия, в которых основная закономерность или суть явления выражена символизирующими средствами. Поэтому условными наглядными пособиями считаются графики, диаграммы, схемы и т. д. Картину или фотографию к этой категории наглядных пособий отнести нел ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru