Цель занятия: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля; развивающая – развитие навыков логического мышления, сравнения и обобщения; воспитательная – ориентация на приобретаемую специальность; методическая – освоение и реализация современных технологий обучения.
Цель проведения занятия определяет его тип. Тип занятия -комбинированный.
Структура занятия следующая: организационная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление и сопоставление нового с ранее изученным материалом, выполнение тестовых, подведение итогов и выдача домашнего задания.
Структура занятия рассматривается на следующих уровнях: дидактическом, логико-психологическом, методическом.
Компонентами дидактической структуры занятия (и одновременно основными этапами занятия) являются следующие обобщенные дидактические задачи, которые в разной степени могут решаться:
Мотивация деятельности учащихся, целевая установка, актуализация опорных знаний и способов действий.
В процессе актуализации создается проблемная ситуация и формулируется учебная проблема. Таким образом, учащиеся подготавливаются к осознанному восприятию объяснения педагогом нового учебного материала или к самостоятельной поисковой деятельности.
Видом деятельности учащегося на этом этапе выступает устное изложение усвоенных знаний.
Формирование новых понятий и способов действий.
В содержание этого компонента входит важнейший элемент – усвоение. Оно включает психологический акт «присвоения» учащимися новых знаний или способа действия. Способом объяснения педагога является лекция, демонстрация мультимедийных слайдов и первичных документов. На этом этапе совершается основной процесс – постановка проблемы и поиск способов ее решения.
Применение – формирование умений (включающее и специальное повторение и закрепление).
На этом этапе происходит более глубокое и осознанное формирование понятия в процессе его применения в практической ситуации. Т.е выполняются рассматриваются реальные практические ситуации, анализируется ход их решений и т.п.
Контроль знаний и умений.
На этом этапе занятия происходит контроль качества обучения.
По каждой теме теоретического обучения мною составлены задания трёх уровней сложности.
Тесты первого уровня – это тесты на различение (избирательные и выборочные).
Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения (испытуемый должен дать формулировку понятию).
Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий.
Группа заданий I уровня выполняется всеми учащимися отдельно. После выполнения заданий I уровня все учащиеся приступают к выполнению тестовых заданий II уровня сложности. Тестовые задания III уровня выполняются учащимися по желанию. Проверка и оценка работ ведется с учётом уровня выполненного задания.
Дидактическая структура занятия раскрывается и конкретизируется в методической подструктуре занятия элементами которой будут различные виды деятельности педагога и учащихся.
Прочие статьи:
Трудности овладения грамматической стороной речи у
школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка:
Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя)
Имитация (тренировка грамматических явлений в упраж ...
Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак.
Миллионы людей во всём мире стр ...
Анализ
урока учителем изобразительного искусства
В. А. Сухомлинский считал, что, если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа уч ...