Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе

Новая педагогика » Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах » Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе

Страница 6

Коллективность позволяет сплотить школьный класс в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребёнку, и зачастую - более сложные.

Соревновательность создает у ребёнка или группы детей младшего школьного возраста стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой.

На основе указанных принципов можно сформулировать требования к проводимым на занятиях в начальной школе дидактическим играм:

Дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх. С этой целью важно наблюдать за детьми, выявлять их любимые игры, анализировать какие игры детям нравятся больше, какие меньше.

Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра - дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру.

Игра - не урок. Игровой приём, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое - это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.

Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто её проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.

Игра - средство диагностики. Ребёнок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.

Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто и как проявил себя в игре и как надо была бы избежать конфликта.

Руководство дидактическими играми осуществляется в трёх основным направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В подготовку к игре входит:

отбор игры в соответствии с задачами обучения;

установление соответствия отобранной игры программным требованиям обучения детей;

определение наиболее удобного времени проведения игры;

выбор места игры, где дети могут играть, не мешая другим;

определение количества играющих;

подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

подготовка к игре самого педагога, которая включает изучение и осмысление всего хода игры, своего места в игре, методов руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение игр включает:

ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использоваться в игре;

объяснения хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять детей действия, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату;

определение роли учителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода
Групповая работа на уроке является частью целого раздела организации учебной деятельности - дифференцированного подхода в обучении, форма организации учебной деятельности школьников с учетом их возрастных интересов, склонностей и проявляющихся способностей. Дифференцированный подход занимает промеж ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государственн ...

Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 2 ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru