Анализ опыта реализации межпредметных связей

Страница 1

К сожалению, мне еще не приходилось работать с детьми ни в общеобразовательных учреждениях, ни в системе дополнительного образования, поэтому мне придется привести примеры из чужого опыта.

Когда я начала писать этот раздел курсовой работы, я обратилась за помощью к своей бывшей учительнице алгебры и геометрии из московской школы № 825 Кукленко Н.И. Она предоставила мне часть своих разработок по реализации межпредметных связей в процессе обучения математике.

Разработки Кукленко Н.И. по реализации межпредметных связей в процессе обучения математике.

1. Лабораторная работа в 6 классе (интегрерированный урок математика + биология)

Тема: «Процент»

Цели:

· Обучающая:

Обобщение, углубление, систематизация знаний, умений, навыков учащихся, развитие творческих способностей учащихся;

Развитие практических умений;

· Развивающая:

Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;

Работа над математической и медицинской терминологией;

Развитие непроизвольной памяти.

· Воспитательная:

Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;

Развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: рулетка, стул, линейка.

Примечание 1. Для проведения работы желательно взять специальную линейку для измерения роста из медкабинета;

Цель работы:

Знакомство с практическим применением математики в жизни на примере профессии врача-хирурга;

Оценка своего физического развития;

Развитие заинтересованности в изучении математики как прикладной науки;

Задача. Определение правильность осанки.

Измерьте расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами спереди (характеризует ширину плеч);

Измерьте расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами сзади (характеризует величину дуги спины);

Воспользовавшись формулой:

%

где А — показатель состояния осанки, оцените состояние осанки по следующей таблице:

проценты

состояние осанки

100 % – 110 %

норма

меньше 90 % и более 125 %

есть нарушения

Результаты занесите в тетрадь.

Вопросы и задания:

Запишите в тетради определение процента.

Запишите в тетради правило нахождения процента от числа.

Запишите в тетради правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Дополнительные вопросы и задания:

Что вы можете рассказать о профессии хирурга?

Давайте с вами побольше узнаем о людях, которые следят за нашим развитием и корректируют нашу осанку. Этим занимаются люди по профессии своей педиатры (если вам <18 лет), а так же хирурги (если вам > 18 лет). Да именно хирурги, они не только проводят различные операции, но и исправляют осанку, помогают при негармоническом физическом развитии. И педиатры и хирурги помогают людям быть не только здоровыми, но и красивыми. В нашей стране таких людей готовят в медицинских университетах, где обучаются 7 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Система упражнений
Понятие "система" предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом. Элементы и части системы имеют определенную функцию. Они характеризуются наличием прочных связей между элементами системы. Эти связи, кроме того, обеспечивают ее уст ...

Основные требования безопасности при изготовлении стенда
Такой вид трудовой деятельности, как обработка древесины может быть причиной различных травм, связанных в основном с работой неисправным инструментом, незнанием правильных приемов работы, неправильным хранением инструмента. Обучавшийся должен содержать в чистоте рабочее место, в порядке и в устано ...

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы с ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru