Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма

Страница 6

Методы контроля, самоконтроля и самооценки. направлены на анализ и оценку результатов воспитания. К ним, как было сказано выше, относят наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности, — по сути, это методы диагностики личности. Их вряд ли можно считать собственно методами воспитания, если помнить, что метод — это способ воздействия. Воспитательная функция методов контроля является скорее не основной, а сопутствующей. Они влияют на формирование воспитанников скорее косвенно. Основная функция методов контроля – оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности по результатам воспитания. По этим же результатам оценивают и профессионализм учителя. Другое дело, что полученные этими методами данные о воспитанности учеников можно в какой-то форме сообщать ученикам, чтобы обсудить с учеником его развитие, проблемы, проконсультировать, оказать психолого-педагогическую помощь, поддержку и т. п. Но беседы и консультации не есть собственно метод контроля. Методы же самоконтроля и самооценки относятся скорее к методам самовоспитания, поэтому могут использоваться учениками вне контактов с педагогом. Но если в школе ведутся психотерапевтические занятия школьным психологом или приходящим консультантом, тогда результаты самооценки могут стать предметом индивидуального или группового анализа с целью, например, коррекции поведения. Словом, пока что для массового учителя эти методы — довольно далекая экзотика. Если же личностные тесты, различные диагностические методики будут доступны учителям, которые к тому же будут обладать необходимой компетенцией, тогда эти методы можно включать в арсенал учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Подходы к обучению школьников основам программирования на уроках информатики
Курс информатики в системе школьного образования с каждым днём становится всё важнее за счёт повсеместной компьютеризации и необходимости компьютерной грамотности учащихся, так как в дальнейшем это будет компьютерная грамотность общества. Подходов к преподаванию информационных технологий в школе су ...

Помощь учебника в определении целей урока
Учебник может служить для определения цели урока. Этот аспект использования учебника очень важен в педагогической деятельности. Определение цели урока должно предусматривать предполагаемый результат действия и мотив, ради которого результат должен возникнуть. Именно цель урока и, главным образом, ц ...

Особенности общения и барьеры общения с детьми с ЗПР
Важнейшей особенностью детей с ЗПР является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких коммуникативных способностей этих детей. Однако с другой стороны, дефицит в общении с окружающими значительно усугубляет имеющиеся у этих де ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru