Вместе с тем огульно пренебрегать существующими научными структурами также нельзя: во многих из них имеются молодые кадры, которые потенциально могут реализовать себя, по удастся им это сделать или пет — зависит от конкретной реальной обстановки, системы взаимоотношений и прочих второстепенных и третьестепенных факторов, охватывать которые во всем их многообразии совершенно бессмысленно и бесполезно. Реализована ли возможность — можно узнать только по результату. Кроме того, механизм возникновения новой школы — это либо "дифференциация старой школы", либо "интеграция вокруг нового направления".
Поэтому именно существующая структура является питательной средой для формирования новых и воскрешения дееспособности старых научных школ, для омоложения научных кадров.
Необходимо быть готовым к тому, что из, скажем, десяти коллективов, взявшихся за работу, пять через год сообщат, что они не в состоянии ее продолжать (и тогда надо поблагодарить руководителя за труды и прекратить финансирование проекта), четыре представят отчеты о "бурной деятельности", которая при ближайшем рассмотрении не имеет никакого отношения к поставленной задаче (и тогда следует поступить так же), а разве что один коллектив сообщит, что, к примеру, из 30 привлеченных исполнителей оказались дееспособными 5, но в итоге они выполнили лишь 25% планировавшейся работы. Такому коллективу надо будет увеличить финансирование в несколько раз, влить в пего работоспособных сотрудников из остальных девяти, оказавшихся несостоятельными, "научных школ" и поручить ему завершить проект.
Таким образом, эффективность затрат на начальном этапе работы (до двух лет) может оказаться невообразимо низкой, может даже показаться, что все деньги ушли впустую. Но надо осознавать, что речь идет о серьезной творческой исследовательской работе, которую всецело планировать и прогнозировать невозможно. Надо осознать: чтобы определить, какой коллектив действительно является научной школой, а какой — вовсе пет, придется платить, и это — расплата развал отечественной науки в 1990-х гг.
Прочие статьи:
Анализ литературы по проблеме
развития представления о цвете
Исходя из поставленной проблематики, рассмотрение вопроса формирования представления о цвете как выразительном средстве у будущих дизайнеров должно опираться на методологические исследования в данной области. Необходимость формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов, ...
Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:
любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям ...
Способы преодоления отклоняющегося поведения
младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скован ...