Педагогический и психологический аспект применения знаний о рок-культуре при работе с молодежью

Новая педагогика » Рок-музыка и молодёжная культура » Педагогический и психологический аспект применения знаний о рок-культуре при работе с молодежью

Страница 2

Наконец, через рок-тексты (как отечественные, так и зарубежные) подросток может приобщаться к мировой литературе и философии. Подростки, слушающие какую-либо группу, стремятся познакомиться поближе и с ее текстами (поэтому на сайтах групп помещаются не только сами композиции в формате МР3, но и тексты к ним). Тексты по-настоящему талантливых групп отличаются вниманием к словоупотреблению, иногда повышенной образной и ассоциативной сложностью, особой ритмикой стиха; нередко в них включаются цитаты или аллюзии из произведений классической литературы. Во многом отечественная рок-поэзия сближается с "обычной" современной поэзией, язык и приемы которой достаточно трудны для неподготовленного читателя, выросшего на литературе XIX - начала XX вв. Слушание рок-текстов является своеобразной "тренировкой" для восприятия современной поэзии (не случайно вечера современной поэзии сейчас устраиваются в тех же клубах, что и рок-концерты - например, в "Платформе").

Слушание и чтение (на сайтах) текстов западных рок-групп не только является своеобразным стимулом к изучению иностранных языков, но и помогает познакомиться с тематикой, образностью и приемами современной западной (прежде всего англоязычной) поэзии, также отличающейся от классических, привычных среднему читателю образцов (по традиции, идущей от Р. Фроста и некоторых других классиков англоязычной поэзии XX в., рифма, четкий ритм, определенный размер практически не используются; образы характеризуются сложностью, порой некоторой нелогичностью, активно используется интертекст). Также некоторые группы (особенно арт - и метал-) используют в своих композициях классику английской и американской поэзии (например, У. Блейка).

Итак, как мы убедились, влияние рок-музыки на молодежь характеризуется некоторой амбивалентностью. С одной стороны, слушание рок-музыки помогает подростку легче пережить "переходный возраст", не чувствовать себя одиноким, найти единомышленников, дает ему какие-то жизненные ориентиры (нередко весьма правильные - быть стойким и мужественным, не зависеть от диктата толпы, спокойно относиться к боли и смерти). Кроме того, слушание рок-музыки оказывается полезно в музыкально-педагогическом аспекте и более широком аспекте эстетического воспитания: слушание рок-музыки готовит подростка к восприятию других видов современного искусства.

С другой стороны, в силу неустойчивости психики подростка и ее подверженности различным влияниям извне при отсутствии критического отношения к ним увлечение рок-музыкой может оказаться до некоторой степени опасным. Так, проповедуемые многими панк-группами (Красная Плесень, Сектор Газа) цинизм, моральный релятивизм и осмеяние всех норм обыденной жизни в отрыве от не осознаваемого еще подростками постмодернистского контекста и несерьезного. "карнавального" отношения самих исполнителей к провозглашаемым ими идеям могут пагубно сказаться на социализации подростка. Идеи суицида, ненависти к себе и к окружающему миру, часто встречающиеся в рок-композициях (и подкрепляемые примерами гибели видных деятелей рок-культуры), тоже могут иметь двойной эффект: для одного человека это может послужить своеобразной психотерапией, для другого - прямым руководством к действию.

Задача педагога в этом отношении - уметь ориентироваться самому в рок-культуре, текстах и музыке. Ко взрослому (априори воспринимаемому как враг), который оказывается знаком с музыкой, слушаемой подростками, и проявляет не поверхностные знания, а достаточно глубокую компетентность и заинтересованность в данном вопросе, у подростков может развиться чувство уважения и даже привязанности (так как подростки маркируют "своих-чужих" прежде всего по музыкальным вкусам). Таким образом, знания в области рок-культуры служат еще и для налаживания диалога между поколениями.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...

Требования к тестам
К тестам наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения, разработка тестов - дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность и объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же ре ...

Сравнительный анализ инструментальных средств AutoCad,MatLab, Maple 9
Цель практической работы сравнить математические языки на высоком уровне. В основном целью программы является более детальное рассмотрение программы. Данный анализ составляет большой интерес для эконометрики, для финансового сектора в целом, биологии, химии, физики и нескольких других видов деятел ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru