В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и низкий уровень развития математического мышления – 2 человека. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 3 человека, выше среднего – 8 человек, средний уровень – 5 учащихся, уровень ниже среднего – 3 человека и низкий уровень развития математического мышления – 1 человек.
Таблица 1. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе
|  
 Уровень  |   
 Результаты  |  |||
|  
 Контрольная группа  |   
 Экспериментальная группа  |  |||
|  
 Человек  |   
 %  |   
 Человек  |   
 %  |  |
|  
 Высокий  |   
 1  |   
 5  |   
 3  |   
 15  |  
|  
 Выше среднего  |   
 2  |   
 10  |   
 8  |   
 40  |  
|  
 Средний  |   
 10  |   
 50  |   
 5  |   
 25  |  
|  
 Ниже среднего  |   
 5  |   
 25  |   
 3  |   
 15  |  
|  
 Низкий  |   
 2  |   
 10  |   
 1  |   
 5  |  
Представим полученные данные в виде диаграммы:
 
Рис. 19. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе
Таким образом, в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 5% человек, выше среднего – 10% человек, средний уровень – 50% учащихся, уровень ниже среднего – 25% человек и низкий уровень развития математического мышления – 10% человек. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 15% человек, выше среднего – 40% человек, средний уровень – 25% учащихся, уровень ниже среднего – 15% человек и низкий уровень развития математического мышления – 5% человек.
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает уровень развития математического мышления выше среднего, в то время как в контрольной – средний уровень развития математического мышления.
В результате выявления умения решать текстовые задачи мы получили следующие результаты: в контрольной группе в записи условия задачи допущено 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в решении задач – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в наименовании – 6 ошибок (в 1 задаче – 3 ошибки и во 2 задаче – 3 ошибки), при записи ответа – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок). В экспериментальной группе в записи условия задачи допущено 1 ошибка (в 1 задаче – 0 ошибок и во 2 задаче – 1 ошибка), в решении задач – 3 ошибки (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 2 ошибки), в наименовании – 1 ошибка (в 1 задаче – 4 ошибка и во 2 задаче – 0 ошибок), при записи ответа – 2 ошибок (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 1 ошибка).
Таблица 2. Результаты выявления умения решать текстовые задачи в контрольной и экспериментальной группе
|  
 Ошибки  |   
 Количество допущенных ошибок  |  |||
|  
 Контрольная группа  |   
 Экспериментальная группа  |  |||
|  
 1 задача  |   
 2 задача  |   
 1 задача  |   
 2 задача  |  |
|  
 В записи условий задачи  |   
 4  |   
 6  |   
 0  |   
 1  |  
|  
 В решении задачи  |   
 4  |   
 6  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 В наименовании  |   
 3  |   
 3  |   
 1  |   
 0  |  
|  
 В ответе  |   
 4  |   
 6  |   
 1  |   
 1  |  
			Прочие статьи:
Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
	 
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...
	
Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам
начальной школы
	 
Русский язык 
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. 
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. 
Грамматический  ...
	
Способы учета темперамента
	 
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. 
Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки –  ...