Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 1

В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и низкий уровень развития математического мышления – 2 человека. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 3 человека, выше среднего – 8 человек, средний уровень – 5 учащихся, уровень ниже среднего – 3 человека и низкий уровень развития математического мышления – 1 человек.

Таблица 1. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе

Уровень

Результаты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Человек

%

Человек

%

Высокий

1

5

3

15

Выше среднего

2

10

8

40

Средний

10

50

5

25

Ниже среднего

5

25

3

15

Низкий

2

10

1

5

Представим полученные данные в виде диаграммы:

Рис. 19. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе

Таким образом, в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 5% человек, выше среднего – 10% человек, средний уровень – 50% учащихся, уровень ниже среднего – 25% человек и низкий уровень развития математического мышления – 10% человек. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 15% человек, выше среднего – 40% человек, средний уровень – 25% учащихся, уровень ниже среднего – 15% человек и низкий уровень развития математического мышления – 5% человек.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает уровень развития математического мышления выше среднего, в то время как в контрольной – средний уровень развития математического мышления.

В результате выявления умения решать текстовые задачи мы получили следующие результаты: в контрольной группе в записи условия задачи допущено 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в решении задач – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в наименовании – 6 ошибок (в 1 задаче – 3 ошибки и во 2 задаче – 3 ошибки), при записи ответа – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок). В экспериментальной группе в записи условия задачи допущено 1 ошибка (в 1 задаче – 0 ошибок и во 2 задаче – 1 ошибка), в решении задач – 3 ошибки (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 2 ошибки), в наименовании – 1 ошибка (в 1 задаче – 4 ошибка и во 2 задаче – 0 ошибок), при записи ответа – 2 ошибок (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 1 ошибка).

Таблица 2. Результаты выявления умения решать текстовые задачи в контрольной и экспериментальной группе

Ошибки

Количество допущенных ошибок

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1 задача

2 задача

1 задача

2 задача

В записи условий задачи

4

6

0

1

В решении задачи

4

6

1

2

В наименовании

3

3

1

0

В ответе

4

6

1

1

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования
Из опыта работы некоторых школ стало известно, что в последние годы происходило постоянное сокращение учебных часов по предметам физико-математического цикла с одновременным расширением списка изучаемых вопросов. В связи с этим возникла необходимость в дополнительном и эффективном изучении таких б ...

Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки
Прогресс человеческой культуры существенным образом связан с гуманистической системой взглядов и правил поведения. Слово «гуманизм» означает человечность, человечный, человеческое начало. Нравственное содержание Данного принципа морали выражается в сочетании требовательности и доверия, любви и ува ...

Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru