В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и низкий уровень развития математического мышления – 2 человека. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 3 человека, выше среднего – 8 человек, средний уровень – 5 учащихся, уровень ниже среднего – 3 человека и низкий уровень развития математического мышления – 1 человек.
Таблица 1. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе
Уровень |
Результаты | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Человек |
% |
Человек |
% | |
Высокий |
1 |
5 |
3 |
15 |
Выше среднего |
2 |
10 |
8 |
40 |
Средний |
10 |
50 |
5 |
25 |
Ниже среднего |
5 |
25 |
3 |
15 |
Низкий |
2 |
10 |
1 |
5 |
Представим полученные данные в виде диаграммы:
Рис. 19. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе
Таким образом, в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 5% человек, выше среднего – 10% человек, средний уровень – 50% учащихся, уровень ниже среднего – 25% человек и низкий уровень развития математического мышления – 10% человек. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 15% человек, выше среднего – 40% человек, средний уровень – 25% учащихся, уровень ниже среднего – 15% человек и низкий уровень развития математического мышления – 5% человек.
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает уровень развития математического мышления выше среднего, в то время как в контрольной – средний уровень развития математического мышления.
В результате выявления умения решать текстовые задачи мы получили следующие результаты: в контрольной группе в записи условия задачи допущено 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в решении задач – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в наименовании – 6 ошибок (в 1 задаче – 3 ошибки и во 2 задаче – 3 ошибки), при записи ответа – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок). В экспериментальной группе в записи условия задачи допущено 1 ошибка (в 1 задаче – 0 ошибок и во 2 задаче – 1 ошибка), в решении задач – 3 ошибки (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 2 ошибки), в наименовании – 1 ошибка (в 1 задаче – 4 ошибка и во 2 задаче – 0 ошибок), при записи ответа – 2 ошибок (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 1 ошибка).
Таблица 2. Результаты выявления умения решать текстовые задачи в контрольной и экспериментальной группе
Ошибки |
Количество допущенных ошибок | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
1 задача |
2 задача |
1 задача |
2 задача | |
В записи условий задачи |
4 |
6 |
0 |
1 |
В решении задачи |
4 |
6 |
1 |
2 |
В наименовании |
3 |
3 |
1 |
0 |
В ответе |
4 |
6 |
1 |
1 |
Прочие статьи:
Экспериментальная серия занятий по формированию
семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...
Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы ...
Средства народной педагогики
Пословицы
В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения.
Пословицы удовлетворяли многие духовные потр ...