Девиантные явления в жизни подростка

Страница 4

Негативное явление - присвоение подростками чужих вещей, вызвано их недостаточной этической воспитанностью или большой избалованностью. Надо отметить, что присвоение вещей другого человека у подавляющего большинства правонарушителей подростков не связано с направленностью на личное обогащение. Обычно «отчуждения» бывают мелкие. Их часто совершают в драке, хулиганском нападении на другого человека. «Трофеи победителя» могут раздариваться товарищам и знакомым. Такие подростки не считают себя ворами и при задержании не испытывают ни стыда, ни угрызения совести.

Свои особенности имеет поведение девушек-подростков, совершающих кражи. В тех семьях, где нет возможности иметь дорогие игрушки, косметику, модные предметы женского туалета, обнаруживаются потребности в кражах. Таковые совершаются также и при совместном проживании в общежитии.

В последние годы заметно возросли более серьёзные, сознательно организованные нападения разбойного типа (с целью овладения имуществом). Спиртные напитки, наркотики, бродяжничество требуют денег, которых у подростков либо нет, либо мало, что толкает группу или отдельных подростков на воровство.

Большое распространение среди подростков получило бродяжничество и побеги из дома, которые также по большей части совершаются коллективно или под влиянием товарищей. Так как для бегства подростка нужна помощь товарищей по дворовой компании, в частности для изучения района передвижения, установление связи с другими бродягами.

Так называемые половые преступления также имеют место в жизни делинквентных подростков. Механизмы преступного полового насилия подростков зависят от личностных характерологических характеристик и подразделяются на две группы: делинквенты, совершающие преступление в одиночку и совершающие преступления в группе (таковых больше).

У части таких подростков наблюдается выраженные признаки преждевременного полового созревания, другие являются лидерами преступных групп. Из индивидуально – типологических характеристик можно отметить выраженную несбалансированность нервных процессов, высокий показатель агрессивных тенденций, высокую эмоциональность, сексуальную напряжённость. В структуре личности диагностируются акцентуации характера и неадекватная самооценка.

Нравственно – ценностная ориентация личности подростка – насильника представляет собой неустойчивую систему. Их представления о морали и моральных ценностях носят ярко выраженный неадекватный характер.

К девиантному поведению можно отнести и так называемое суицидальное поведение и аутоагрессию. Последнее выражается в покушении на целостность своего организма и происходит обычно однажды в жизни подростков. Аутоагрессия совершается в состоянии аффекта. Чаще всего но вызван чрезвычайно отрицательными жизненными обстоятельствами или значительной моральной неустойчивостью. Поводы могут быть самые разнообразные: ссора, обиды, «самозащита» личности от грубых воздействий окружающих, бравада, отсутствие близких людей. Аутоагрессия связана с незрелостью оценок школьника сложившейся вокруг него обстановки.

Проблема юношеских самоубийств, многие годы бывшая под запретом, стала актуальной в современном мире.

Среди подростков, обследованных 57% суицидальных попыток приходится на долю 17- тилетних, 41% - 16 – тилетних, 35% - 15 – тилетних, 26% - 14 – тилетних, 16% - 12-13 – тилетних.

Многие попытки, особенно у девушек, носят демонстративный характер. Какие психологические проблемы стоят за юношескими самоубийствами?

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить общую характеристику агрессивных подростков Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков Используя анализ статистических дан ...

Понятие современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...

Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, уп ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru