Таблица 3.2 - Технологическая карта изготовления проекта «Стол для установки компьютера»
№ п/п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз обработки |
Инструменты, приспособления |
1 |
Раскройка имеющегося листа ДСП 1750 х 3500 мм под заготовки для стола |
Линейка, карандаш | |
2 |
Выпиливание из листа ДСП элементов стола |
Дисковая пила | |
3 |
Обрезание заусенцев, обработка наждачной шкуркой и оклейка торцов заготовок кромочной лентой |
Нож, наждачная бумага, клей ПВА, утюг, ванночка с валиком | |
4 |
Разметка узлов крепежа |
Линейка, карандаш | |
5 |
Сверление отверстий под крепеж |
Электродрель, сверла (7,2 мм, 5 мм, 2 мм) | |
6 |
Сборка стола |
|
Крестовая отвертка |
Расчет деталей стола на прочность и жесткость
1. Расчет крышки стола на прочность. Выбираем упрощенную схему расчета крышки как балки на двух опорах (рис.1).
Рис. 1 - Расчетная схема
Q = 600 H L = 1300 мм RA = RB = = 300 H
Условие прочности: < [
]
Mu max = RA∙; Wu =
,
где В – ширина крышки стола, а h = 17 мм – толщина крышки
Допускаемое напряжение древесины: [] = 12 МПа
Условие прочности: [
]
= 6,74МПа [
] = 12Мпа 6,74МПа
12МПа
Условие прочности выполняется. Так как крышка стола кроме торцов ножек еще опирается на поперечины, следовательно, крышка стола выдержит гораздо большую нагрузку, чем предусмотрено.
Расчет узла направляющие - полка на срез (рис.5).
Условие прочности на срез:
Q1 l1=F1 l2 - следовательно,
F1 – сила перерезающая оси двух роликов, Q=200 H – усилие на выдвижную полку от рук человека.
Площадь среза Аср:
при – допускаемом напряжении на срез для материала оси рассчитаем условие прочности:
А значит, условие прочности на срез для узла направляющие полка работает.
Прочие статьи:
Общая характеристика методов стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эм ...
Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...
Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе
Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап раз ...