Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

Новая педагогика » Теория обучения » Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

Страница 2

Многие педагоги склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо принуждать учиться, поощрять или наказывать, привлекать родителей к контролю над детьми. Но существует мнение, что систематический контроль над действиями ученика может вызвать нежелание учиться, поэтому необходимо развивать внутренние мотивы у обучающегося. Уровень внутренних потребностей у каждого человека различен и изменяется параллельно психологическим потребностям.

Высокий уровень обучения является объективной основой развития познавательного интереса учащихся. Развитие познавательных интересов учащихся проходит несколько уровней:

1. Низкий уровень познавательного интереса. Соответствует вниманию к конкретным описаниям и фактам, учащийся действует по заданному шаблону.

2. Второй уровень характеризуется желанием ученика узнать взаимозависимости между конкретными фактами, причинно-следственными связями.

3. Третий уровень это творческое усвоение полученного материала, глубокое теоретическое знание.

О наличии у учащегося познавательной потребности говорит сформированность третьего уровня познавательного интереса.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точность ...

Система христианского воспитания по Августину Блаженному
христианство воспитание образование педагогический Один из крупнейших мыслителей поздней античности, творчество которого отражает формирование присущих средневековью педагогических принципов и зарождение средневековой образовательной системы. Творческое наследие Августина огромно: полное издание ...

Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержан ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru