Многие педагоги склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо принуждать учиться, поощрять или наказывать, привлекать родителей к контролю над детьми. Но существует мнение, что систематический контроль над действиями ученика может вызвать нежелание учиться, поэтому необходимо развивать внутренние мотивы у обучающегося. Уровень внутренних потребностей у каждого человека различен и изменяется параллельно психологическим потребностям.
Высокий уровень обучения является объективной основой развития познавательного интереса учащихся. Развитие познавательных интересов учащихся проходит несколько уровней:
1. Низкий уровень познавательного интереса. Соответствует вниманию к конкретным описаниям и фактам, учащийся действует по заданному шаблону.
2. Второй уровень характеризуется желанием ученика узнать взаимозависимости между конкретными фактами, причинно-следственными связями.
3. Третий уровень это творческое усвоение полученного материала, глубокое теоретическое знание.
О наличии у учащегося познавательной потребности говорит сформированность третьего уровня познавательного интереса.
			Прочие статьи:
Разработка структурно-логической
схемы содержания темы программы. Определение сложности учебного материала
	 
Структурно-логическая схема (СЛС) содержания темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» представлена на рисунке 1. 
Характеристиками структурно-логической схемы являются следующие: число вершин, ребер и замкнутых контуров, ранг структурной схемы, средняя степень ее сложности. Под ранго ...
	
Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и
активности на базе СШ Гродно в 9 классе
	 
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см.  ...
	
Характеристика готовности к обучениюв школе
	 
Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии. 
В зарубежных исследованиях проблема психологической готовности чаще всего рассматривается как достижение такой степени в развитии, когда ребенок "становится способным принимать участи ...