Виды обучения

Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.

Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно - ориентированное обучение.

1. Традиционное обучение. Этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме:

Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, и постепенно вытесняется другими видами обучения. В условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное обучение.

2. Дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения (ДО) - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и сети INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать и для повышения квалификации и переподготовки специалистов. ДО позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов. Дистанционное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

3. Догматическое обучение. В основе этого вида обучения лежит восприятие, запоминание и механическое воспроизведение словесной информации без доказательств и экспериментов. Догматическое обучение господствует в школьной практике, когда ставятся целью приобщение учеников к готовому знанию, а цель развития любознательности, интеллекта, пытливости уходит на второй план.

4. Эвристическое обучение. Оно направлено на формирование творческих способностей учеников, педагогическая деятельность направлена на создание ситуаций, в которых возможна творческая самореализация учеников.

5. Проблемное обучение. Такой вид обучения предполагает создание в процессе обучения таких задач и ситуаций, для решения которых у учеников нет стандартных способов для их решения. Это вынуждает обучающихся заняться активной самостоятельной поисковой деятельностью. В ходе решения таких задач у учеников повышается любознательность, познавательная мотивация и эрудиция.

6. Компьютерное обучение. Данный вид обучения основан на на применении контрольно — обучающих компьютерных программ, которые позволяют добавить в учебный процесс оптимальную обратную связь и информацию высокого уровня. Учебная деятельность проходит с помощью анимации, интерактивной графики, электронных мультимедия средств и компьютерных игр. Это повышает процент эффективности восприятия знаний, развитию самостоятельности и творческого мышления.

7. Модульное обучение. В модульном обучении учителем выделяется минимальная дидактическая единица учебной информации (модуль). С помощью модульного обучения успешно реализуются внутрипредметные связи, у учеников развивается логическое мышление, формируются способности к самоорганизации и ответственности.

8. Межпредметное обучение. Здесь между собой объединяются несколько учебных дисциплин, целью которых является реализация связей в смежных научных областях.

9. Личностно - ориентированное обучение. Преобразование учебных программ и методик таким образом, что в них начинает учитываться индивидуалистичный подход к учащимся.


Прочие статьи:

Стимулирующая функция контроля ЗУНов в учебно-познавательной деятельности младших школьников
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Существует ряд функций, которые выполняют контроль и оценка: Социальная - проявляется в требованиях предъявляемых обществом к ур ...

Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государствен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru