При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства.
Кроме этого, на занятиях по цветоведению должны активно использоваться современные информационные технологии, например видеоролики, презентации, которые являются не только оформлением занятия, но и планом лекции или практического занятия.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тест № 1
Задание: Верны ли следующие утверждения?
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1 |
Цвет - одно из основных художественных средств в живописи | ||
2 |
Холодный цвет ассоциируется с солнечным светом, огнём | ||
3 |
Основные цвета - это синий, жёлтый, красный | ||
4 |
Цвета,, полученные от смешения основных красок называются составными | ||
5 |
Дополнительные цвета - это цвета, рядом стоящие в цветовом круге | ||
6 |
Основными характеристиками цвета являются: тон, насыщенность цвета, светлота | ||
7 |
Гармоничное сочетание цветового и тонального строя в произведении составляет колорит | ||
8 |
Можно ли достигнуть гармоничных цветовых сочетаний с помощью цветовой гаммы, ограниченной приделами малого интервала в цветовом круге? | ||
9 |
Хроматические цвета - это белый, серый, чёрный | ||
10 |
Могут ли гармонично сочетаться цвета ахроматической гаммы? |
Эталон
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Да |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Нет |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прочие статьи:
Руководство сюжетно-ролевой игрой
"Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального маст ...
Диагностика и развитие креативности в процессе учебной
деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...
Методика формирования самостоятельности в процесс обучения
Самостоятельная работа учащихся имеет место во всех стадиях процесса обучения. При этом один и тот же вид работы может требовать от младших школьников большей или меньшей степени самостоятельности при разном характере заданий. Случается, что работа, выполнявшаяся сначала при участии учителя, затем ...