Внутренняя структура ВУЗа

Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджмента представляется целесообразным говорить о многоуровневом образовательном менеджменте. Охарактеризуем кратко основные «этажи» этого управления.

Ректорат вырабатывает стратегию развития вуза и концептуальные принципы его деятельности, опираясь на которые организует, руководит работой по подготовке специалистов. Именно на этом управленческом уровне формируются философия и идеология образовательного учреждения на основе общечеловеческих ценностей и принятых в обществе норм морали, по аналогии с философией любой стремящейся к успеху организации.

Учебно-методическое управление – уровень, на котором обеспечивается организация учебного процесса и его оснащение учебно-методическими материалами путем координации деятельности кафедр и деканатов. Одной из главных задач работы управления является задача распространения философии и идеологии вуза. На этом же управленческом уровне функционируют научно-исследовательский сектор, структура по международным контактам и другие подразделения.

Деканат осуществляет административно-организационную работу, как со студентами, так и с профессорско-преподавательским составом кафедр. И этот управленческий уровень опирается в своей деятельности на принципы и нормы идеологии вуза, что особенно важно в процессе работе со студентами. Здесь же, наряду с учебной работой, имеет место деятельность научно-исследовательской части факультета, отдела по работе с иностранными студентами.

Кафедры являются основными учебно-научными структурными подразделениями вуза, осуществляющими учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу среди студентов, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Кафедра организует и координирует работу группы преподавателей, объединенных образовательным направлением, например, социально-гуманитарных дисциплин. Кафедра строит свою работу, исходя из концептуальных основ идеологии вуза.

Преподаватель обеспечивает управление и организацию на уровне непосредственного проведения занятий – лекций, семинаров, практических занятий и внеаудиторного общения. Помимо занятий он ведет, как правило, научно-исследовательскую работу, поэтому должен быть компетентен в вопросах воспитания, социально-экономической, политической и культурной жизни общества, владеть социальной психологией и навыками управления коллективом, поскольку именно на этом уровне происходит разъяснение жизненных норм, философии и идеологии образовательного учреждения.


Прочие статьи:

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они сам ...

Диагностика творческого мышления учащихся НПО
При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производи ...

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru