2. «Что там?»
Цель: Учить детей устанавливать отношения трех предметов по величине при составлении матрешек.
3. «Сбор фруктов»
Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Конструирование: 1. «Узкая и широкая дорожка»
Цель: Закреплять умение прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу, распределяя постройку по поверхности.
2. «Построим комнату для куклы. Встреча куклы»
Цель: Показать детям, что из кубиков и кирпичиков можно построить комнату для куклы: стол, диван, кровать.
3. «Постройка горки со скатом»
Цель: Учить детей строить лестницу, приставляя наклонно к самой высокой стороны пластины. Развивать глазомер и координацию движений.
Вывод: Данные, полученные в ходе эксперимента, подтверждают факт, что дидактические игры по изодеятельности повышают уровень сенсорного развития детей во 2 – ой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятия формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика. Разброс показателей дает возможность говорить о необходимость целенаправленного, систематического проведения дидактических игр. Обращает на себя внимание факт зависимости знаний детей от постоянств проведения на занятиях и вне дидактических игр. По данным, полученным в ходе эксперимента, можно утверждать, что 6 из 12 детей, участвующих в формирующем эксперименте, при повторном констатирующем, показали лучший результат по сравнению с детьми, с которыми занятия не проводились. Дидактические игры по изодеятельности и конструированию повышают сенсорную культуру детей и развивают сенсорное восприятие цвета, формы, величины.
Таким образом, в истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель, Е.И. Тихеева, современная отечественная система). Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости от этого по-разному строится содержание сенсорного воспитания, его методика.
Современная отечественная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т.е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов, которыми овладевают дети. Поэтому задача сенсорного воспитания – своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов.
Прочие статьи:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого
воображения при чтении сказок
Одним из наиболее успешных способов развития творческого воображения является сочинение сказок.
В основном дети были заинтересованы в сочинении сказок. Но не сразу удалось пробудить в них это желание. По началу им просто предложили самим самостоятельно сочинить любую сказку и тем самым устроить к ...
Понятие профориентологии
Профориентология — научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, психологии и педагогики, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности.
Цель профориентологии — оказание психологической и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного ...
Классификация методов обучения
Сегодня существуют различные подходы к классификации методов обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активности учеников, характер учебно-познавательной и деятельности, способ организации взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение и многое другое. Д ...