2. «Что там?»
Цель: Учить детей устанавливать отношения трех предметов по величине при составлении матрешек.
3. «Сбор фруктов»
Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Конструирование: 1. «Узкая и широкая дорожка»
Цель: Закреплять умение прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу, распределяя постройку по поверхности.
2. «Построим комнату для куклы. Встреча куклы»
Цель: Показать детям, что из кубиков и кирпичиков можно построить комнату для куклы: стол, диван, кровать.
3. «Постройка горки со скатом»
Цель: Учить детей строить лестницу, приставляя наклонно к самой высокой стороны пластины. Развивать глазомер и координацию движений.
Вывод: Данные, полученные в ходе эксперимента, подтверждают факт, что дидактические игры по изодеятельности повышают уровень сенсорного развития детей во 2 – ой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятия формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика. Разброс показателей дает возможность говорить о необходимость целенаправленного, систематического проведения дидактических игр. Обращает на себя внимание факт зависимости знаний детей от постоянств проведения на занятиях и вне дидактических игр. По данным, полученным в ходе эксперимента, можно утверждать, что 6 из 12 детей, участвующих в формирующем эксперименте, при повторном констатирующем, показали лучший результат по сравнению с детьми, с которыми занятия не проводились. Дидактические игры по изодеятельности и конструированию повышают сенсорную культуру детей и развивают сенсорное восприятие цвета, формы, величины.
Таким образом, в истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель, Е.И. Тихеева, современная отечественная система). Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости от этого по-разному строится содержание сенсорного воспитания, его методика.
Современная отечественная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т.е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов, которыми овладевают дети. Поэтому задача сенсорного воспитания – своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов.
Прочие статьи:
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида
Теоретические и методические основы разработки проблемы формирования у умственно отсталых детей умения последовательно и связно выражать своих мысли, пользуясь устной и письменной речью, представлены в ряде исследования. М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, М.П. Феофанов психологически обосновывают некото ...
Феномен физической рекреации
В последнее время предпринят ряд успешных попыток исследования физической рекреации как сложного социального явления. Раскрывая социальную сущность физической рекреации, работы естественно-научного и обществоведческого циклов в немалой степени способствуют дальнейшему развитию знаний о данном фено ...