Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность

Страница 1

Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Сухомлинский В.А. (1973) подчеркивал, что от здоровья, жизнедеятельности детей зависит и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Поэтому крайне важно рационально организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня ДОУ, это позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Для доказательства эффективности использования прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника в целях повышения резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям был проведен эксперимент.

В контрольной группе (ДОУ №269) прогулки проводились также как и всегда, то есть мы не давали воспитателям рекомендации по их проведению и сами не принимали участия в их проведении. А в экспериментальной группе (ДОУ №155) мы проводили прогулки с повышенной нагрузкой в течение шести месяцев с сентября по март, именно в тот период, когда уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями наиболее высок.

В ходе эксперимента изучалась динамика заболеваний детей и изменение физической подготовленности в обеих группах.

Заболеваемость в этом месяце наблюдалась только в контрольной группе (рис. 4) где болел только один человек (2,5 %). Степень переносимости заболевания оценивалась по таблице Прохоровой Л.И. на «отлично», то есть болезнь протекала в легкой форме.

В октябре наблюдается самая высокая заболеваемость в течении всего учебного года, которая в контрольной группе составила 17,5 %, в экспериментальной 10 %. В начале этого месяца наблюдалось резкое понижение температуры воздуха, а также позднее и неравномерное начало отопительного сезона, поэтому в контрольной группе заболело 7 человек, а в экспериментальной, только 4. Вероятно, увеличение двигательной активности детей и закаливание их организма оказали положительное воздействие на течение болезни. У детей экспериментальной группы болезнь протекала в более легкой форме при оценке переносимости «хорошо» - человек и «отлично» - 3 человека, тогда как в контрольной степень переносимости была «удовлетворительной».

В ноябре уровень заболеваемости снизился в обеих группах (по 3 человека в обеих группах), который в процентном соотношении составил 7,5 %, но степень переносимости была различной. Так в контрольной группе у одного ребенка она оценивалась на «удовлетворительно», у двух на оценку «хорошо». В экспериментальной группе , дошкольники перенесли болезнь с оценкой «отлично».

С декабря по апрель наблюдается постепенное снижение заболеваемости в экспериментальной группе. В декабре болело всего 2 человека (5 %) в остальных месяцах заболеваний простудного характера не наблюдалось. В контрольной группе наблюдается относительная «стабилизация» уровня заболеваемости. В декабре, феврале и апреле отмечается одинаковый ее уровень – 7,5 % (3 человека), в январе – 2,5 % (1 человек). Степень переносимости заболеваний оценивается как «удовлетворительный» у вех детей в декабре, у двух в феврале и апреле. В остальных случаях на оценку «хорошо».

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Графические наглядные пособия
Графические наглядные пособия — одни из самых распространенных в преподавании биологии. Объясняется это широким диапазоном их применения в сочетании с хорошей обозримостью, транспортабельностью и относительной простотой изготовления. Все пособия этого типа могут быть разделены на семь групп: 1) таб ...

Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли не ...

Особенности восприятии литературного произведения младшими школьниками
Мир маленького ребенка – это мир чувств. Младший школьник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. И хотя 6–7-летний ребенок, конечно, уже умеет логически мыслить, но пока логическое мышление имеет для него все-таки вспомогательное значение, ус ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru