Характеристика цифровой отметки и словесной оценки

Страница 1

Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых оценок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки:

недооценку оценочных суждений учителя;

увлечение "процентоманией"

субъективность выставляемых отметок

Следует не допускать тенденции формального "накопления" отметок, ориентировку на "среднюю" отметку. Выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки. Достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик получает право исправлять плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, школьник получил за диктант по русскому языку "2", так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии.

Но в последующей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил.

Такое положение означает, что первая "2" недействительна, исправлена и не учитывается при проведении итоговой аттестации.

Таким образом следует бороться с фетишизацией отметки как единственного "орудия" формирования прилежания и мотивов учения и поощрять отказ от формализма и "процентомании". Необходимо совершенствовать прежде всего методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.

Еще одной важной проблемой деятельности оценивания являются разные подходы к использованию отметки в первом классе. Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники узнают основные характеристики разных отметок (в каждом случае ставится "5", в каких случаях отметка снижается). До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания: звездочки, цветочки, разноцветные полоски и т.д. Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке.

Отметкой оценивается результат определенного этапа учения. Пока дети только начинают познавать азы чтения, письма, счета, пока не достигнуты сколько-нибудь определенные результаты обучения, отметка больше оценивает процесс учения, отношения ученика к выполнению конкретной учебной задачи, фиксирует неустоявшиеся умения и неосознанные знания. Исходя из этого, оценивать отметкой этот этап обучения нецелесообразно.

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка "1"). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо". Отменяется оценка "посредственно" и вводится оценка "удовлетворительно".

Характеристика цифровой оценки (отметки):

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота выполнения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование национальных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения
Средняя общеобразовательная школа с. Черемхово Красночикойского района в 2005-2010 гг. работала над темой "Современный урок: подходы и проблемы". Современный урок рассматривался как форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опы ...

План-конспект урока по теме «Памяти поколений – дни воинской славы России»
Цель урока: Расширить и закрепить понятие патриотизма и его глубокие исторические корни. Учащиеся должны уяснить, что быть патриотом без хорошего знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств невозможны. Кризисы и различные неуря ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru