Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 2

В процессе реализации воспитательной функции создаются условия для формирования тех качеств личности, которые становятся стимулом положительного отношения к учению. Это касается прежде всего умения и желания осуществлять самоконтроль. Сюда относятся:

умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;

умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;

поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Развитие дифференцированного обучения позволило выделить категорию детей, стойко не успевающих в массовой школе, но не имеющих выраженных нарушений анализаторов и существенно отличающихся от детей УО (умственная отсталость). По отношению к этой категории и употребляется термин «задержка психическог ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека, ...

Психолого-педагогические характеристики старшеклассников
Старшеклассники - это учащиеся старшей школы, как правило, этот период является началом юности. Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет. Старший школьный возраст - начальная ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru