В процессе реализации воспитательной функции создаются условия для формирования тех качеств личности, которые становятся стимулом положительного отношения к учению. Это касается прежде всего умения и желания осуществлять самоконтроль. Сюда относятся:
умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;
поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.
Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть.
Прочие статьи:
Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и ...
Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня.
В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.
В первую (эк ...
Условия и принципы, учет которых необходим при построении развивающей среды
в ДОУ
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под редакцией В.А.Петровского, о которой мы уже упоминали в нашей работе. Здесь применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения пред ...