Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 2

В процессе реализации воспитательной функции создаются условия для формирования тех качеств личности, которые становятся стимулом положительного отношения к учению. Это касается прежде всего умения и желания осуществлять самоконтроль. Сюда относятся:

умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;

умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;

поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Характерные черты “нового поколения” учебников истории
Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического; Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”; Замена понятийной системы учебника образной; Информационная избыточность текста учебника ; Многоуровневая система образов; Новые выразительн ...

Основные подходы к определению девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании. Почти сто лет научных споров привели к пониманию того, что ...

Метод проекта на уроках естествознания в начальной школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru