Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синкинезий, т.е. сопутствующих непроизвольных движений, гиперкинезов, т.е. насильственных движений в мышцах речевого аппарата, усиленного слюноотделения, тремора органов речи, т.е. дрожания языка или губ, а также посинения артикуляционных органов или носогубного треугольника.
Пробы для языка № 1:
· язык «лопаточкой» – широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Положи и удержи в таком положении 3-5 сек.;
· язык «лопаточкой» - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт. Удержи в таком положении;
· язык «чашечкой» - рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша;
Пробы для губ №2:
· губы в улыбке;
· губы «трубочкой» – округлены и вытянуты вперед.
Пробы для мышц челюсти №3:
· «вкусное варенье» – рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость;
· «качели» – рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы;
· «маятник» – рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому.
Отмечается: - правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;
- замедленное и напряженное выполнение;
- выполнение с ошибками;
- длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;
- невыполнение движения.
Прочие статьи:
Разработка средств обучения и
контроля
Для объяснения материала темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» мною разработан учебно-методический комплекс занятия (УМК). Данный комплекс обеспечивает двустороннюю деятельность преподавателя и обучающихся, включает компоненты для обеспечения процессов преподавания и учения в их е ...
История развития скульптуры
Скульптура – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идет от тех первобытных времен, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом кремня, на черепках, на первых предметах домашней утвари запечатлевали свой нехитрый быт. Каждая н ...
Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение инди ...