Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР

Анализ результата обследования показал, что речевые дефекты у детей этой группы проявляется на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и связано с особенностями их психо - физического развития.

Было выявлено, что нарушение письма у детей с ЗПР является следствием недоразвития устной формы речи, т.е. вторичным проявлением дефекта. Причем, разная степень выраженности расстройств устной речи, разная структура дефекта обуславливают различную степень тяжести нарушений. У всех детей данной группы выявлено ОНР, поэтому на письме наблюдаются следующие группы ошибок.

1 группа: ошибки на недоразвитие фонематического слуха и восприятия. Учащиеся испытывают затруднения в определении числа и последовательности звуков в слове, а также при воспроизведении структурно сложных слов и дифференцировании звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Это выражается в пропусках, заменах, смешениях букв.

2 группа: ошибки на недоразвитие лексической системы языка. Прежде всего, обращает на себя внимание неправильное построение письменного текста. Оно выражается в отсутствии границ между словами и предложениями, пропуск слов, неправильный их порядок.

3 группа: ошибки на недоразвитие грамматической системы языка. Ошибки типа аграмматизмов: морфологических, структурных. Большое количество ошибок, выражающихся в неправильном согласовании, падежном и предложном управлении употреблении видовых и залоговых форм, использование предлогов и союзов (раздельное написание приставок, слитное написание предлогов).

Итак, нарушения письма вызваны недоразвитием фонематических процессов и снижением психической деятельности. Исходя из этого логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений письма у детей с ЗПР способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников.


Прочие статьи:

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаю ...

Методика исследования звукопроизношения
Ребенку дают картинки, чтобы звук: - стоял в начале, середине и конце слова; - в изолированном произношении; - в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных - во фразах В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предло ...

Изложение с предварительным анализом текста
В первом варианте обучающего эксперимента изложение проводилось с предварительным анализом текста. Для изложения были отобраны два повествовательных рассказа для 6 и 7 классов. Тексты даны в приложении, а их характеристика на страницах. Рассмотрим несколько полно, правильно и последовательно пере ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru