Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР

Анализ результата обследования показал, что речевые дефекты у детей этой группы проявляется на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и связано с особенностями их психо - физического развития.

Было выявлено, что нарушение письма у детей с ЗПР является следствием недоразвития устной формы речи, т.е. вторичным проявлением дефекта. Причем, разная степень выраженности расстройств устной речи, разная структура дефекта обуславливают различную степень тяжести нарушений. У всех детей данной группы выявлено ОНР, поэтому на письме наблюдаются следующие группы ошибок.

1 группа: ошибки на недоразвитие фонематического слуха и восприятия. Учащиеся испытывают затруднения в определении числа и последовательности звуков в слове, а также при воспроизведении структурно сложных слов и дифференцировании звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Это выражается в пропусках, заменах, смешениях букв.

2 группа: ошибки на недоразвитие лексической системы языка. Прежде всего, обращает на себя внимание неправильное построение письменного текста. Оно выражается в отсутствии границ между словами и предложениями, пропуск слов, неправильный их порядок.

3 группа: ошибки на недоразвитие грамматической системы языка. Ошибки типа аграмматизмов: морфологических, структурных. Большое количество ошибок, выражающихся в неправильном согласовании, падежном и предложном управлении употреблении видовых и залоговых форм, использование предлогов и союзов (раздельное написание приставок, слитное написание предлогов).

Итак, нарушения письма вызваны недоразвитием фонематических процессов и снижением психической деятельности. Исходя из этого логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений письма у детей с ЗПР способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников.


Прочие статьи:

Понятия «сознательность учения» и «активность»
Сознательность учения – осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с цепями и мотивами учения. Сознательность учения характеризуется осознанием ответственности за учебные достижения, активностью и самостоятельностью при усвоении ...

Сущность понятия "грамматический навык"
Контроль грамматических навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Под грамматикой мы понимаем структуру языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определен ...

Связь педагогики с другими гуманитарными науками
Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: 1) философией; 2) психологией; 3) школьной гигиеной; 4) социологией; 5) фольклористикой и этнографией. Философия выполняет важную методологическую ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru