Понятие «сотрудничества» и способы его организации

Новая педагогика » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка » Понятие «сотрудничества» и способы его организации

Страница 2

«+» – Развитие нравственных качеств, активное сотрудничество, развивает познавательную активность; приучает к ответственности, делает объективным процесс самооценки.

«–» – Работа копируется учащимися, трудность комплектования групп и организации работы в них; одни могут прикрываться другими.

Структура:

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению заданий (постановка задач, инструктаж);

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, распределение обязанностей;

3. Работа по выполнению задания;

4. Наблюдение и корректировка учителя;

5. Проверка выполнения задания;

6. Обсуждение результатов работы, выводы;

7. Оценка.

Вид групповой работы:

1. Парная (пары не меняются)

2. Единая групповая работа

3. Дифференцированная (разные задания)

3. Индивидуальная форма обучения. Учащиеся выполняют задачи индивидуально.

Виды:

1. индивидуальная (одинаковые задания)

2. индивидуализационная (специальные задачи)

Проверяет на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач.

«+» – позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка. ребенка. ккоконтролируетдеятельность учащихся, предполагает наличие учителя высокой квалификации.

«–» – неэкономность, ограниченность влияние учителя, ограниченность сотрудничества.

4. Коллективная форма обучения.

Работа в парах сменного состава.

Половина говорит; половина слушает; каждый участник является то учителем, то учащимся. Цель каждого – учить тому, что знаешь сам.

Основной принцип работы: все по очереди учат каждого, а каждый по очереди учит всех; каждый отвечает не только за свои знания, но и за знания товарища.

Над изучаемой темой работают столько, сколько необходимо для полного его овладения. Совпадение личных и коллективных интересов.

«+» – Глубокое усвоение материала, урок становится интересным, живым; воспитывается сознательное отношение к учебному труду, активной мыслительной деятельности; возможность многократно повторять, формировать коммуникативные умения.

«–» – Трудовая организация, много дидактического материала, постоянные консультации, перестройка работы учащихся и учителя.

Признаки коллективной работы:

1. Наличие у всех учащихся общей цели;

2. Разделение труда, обязанностей;

3. Сотрудничество и товарищество, взаимопомощь;

4. Наличие действующих органов организации;

5. Общественно-полезный характер деятельности всех и каждого ученика в отдельности.

Можно выделить три режима работы в командах:

1. Коллективная работа, т.е. вся группа работает над большинством или всеми задачами или проектами;

2. Работа в подгруппах;

3. Индивидуальная работа каждого члена команды, а затем групповые сравнения и обсуждение результатов.

Важно отметить, что реализация всех трех режимов работы на уроке является наиболее эффективной, чем выбор и применение лишь одного из них.

Успех обучения иностранным языкам зависит не только от совместного согласования деятельности учителя и учеников. Большую роль играет так же взаимодействие их личностей, складывающихся между ними взаимопонимание, которое по определению В.А. Канн-Калика, является основой содружества на уроке. Поэтому даже в случае хорошей профессиональной подготовки учителя, его умения методически, целесообразно планировать свои действия эффект обучения может быть минимальным из-за нескладывающихся между ним и учениками отношений.

По мнению В.А. Канн-Калика результатом взаимодействия учителя и учеников и складывающихся между ними отношений могут быть следующие стили педагогического обучения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.

В зависимости от ситуации на уроке учитель выступает в роли речевого партнера или помощника и консультанта, или инициатора общения, а в случае необходимости и арбитра. Благоприятные межличностные отношения позволят ученику не боятся ошибаться, быть непонятым, чувствовать себя расковано и свободно. Экспериментально доказано, что следствием доброжелательных взаимоотношений учителя и учащихся является повышение уровня мотивации поведения учеников.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности. Содержанием учебной деятельн ...

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему уд ...

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учитель, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru