Понятие «сотрудничества» и способы его организации

Новая педагогика » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка » Понятие «сотрудничества» и способы его организации

Страница 2

«+» – Развитие нравственных качеств, активное сотрудничество, развивает познавательную активность; приучает к ответственности, делает объективным процесс самооценки.

«–» – Работа копируется учащимися, трудность комплектования групп и организации работы в них; одни могут прикрываться другими.

Структура:

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению заданий (постановка задач, инструктаж);

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, распределение обязанностей;

3. Работа по выполнению задания;

4. Наблюдение и корректировка учителя;

5. Проверка выполнения задания;

6. Обсуждение результатов работы, выводы;

7. Оценка.

Вид групповой работы:

1. Парная (пары не меняются)

2. Единая групповая работа

3. Дифференцированная (разные задания)

3. Индивидуальная форма обучения. Учащиеся выполняют задачи индивидуально.

Виды:

1. индивидуальная (одинаковые задания)

2. индивидуализационная (специальные задачи)

Проверяет на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач.

«+» – позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка. ребенка. ккоконтролируетдеятельность учащихся, предполагает наличие учителя высокой квалификации.

«–» – неэкономность, ограниченность влияние учителя, ограниченность сотрудничества.

4. Коллективная форма обучения.

Работа в парах сменного состава.

Половина говорит; половина слушает; каждый участник является то учителем, то учащимся. Цель каждого – учить тому, что знаешь сам.

Основной принцип работы: все по очереди учат каждого, а каждый по очереди учит всех; каждый отвечает не только за свои знания, но и за знания товарища.

Над изучаемой темой работают столько, сколько необходимо для полного его овладения. Совпадение личных и коллективных интересов.

«+» – Глубокое усвоение материала, урок становится интересным, живым; воспитывается сознательное отношение к учебному труду, активной мыслительной деятельности; возможность многократно повторять, формировать коммуникативные умения.

«–» – Трудовая организация, много дидактического материала, постоянные консультации, перестройка работы учащихся и учителя.

Признаки коллективной работы:

1. Наличие у всех учащихся общей цели;

2. Разделение труда, обязанностей;

3. Сотрудничество и товарищество, взаимопомощь;

4. Наличие действующих органов организации;

5. Общественно-полезный характер деятельности всех и каждого ученика в отдельности.

Можно выделить три режима работы в командах:

1. Коллективная работа, т.е. вся группа работает над большинством или всеми задачами или проектами;

2. Работа в подгруппах;

3. Индивидуальная работа каждого члена команды, а затем групповые сравнения и обсуждение результатов.

Важно отметить, что реализация всех трех режимов работы на уроке является наиболее эффективной, чем выбор и применение лишь одного из них.

Успех обучения иностранным языкам зависит не только от совместного согласования деятельности учителя и учеников. Большую роль играет так же взаимодействие их личностей, складывающихся между ними взаимопонимание, которое по определению В.А. Канн-Калика, является основой содружества на уроке. Поэтому даже в случае хорошей профессиональной подготовки учителя, его умения методически, целесообразно планировать свои действия эффект обучения может быть минимальным из-за нескладывающихся между ним и учениками отношений.

По мнению В.А. Канн-Калика результатом взаимодействия учителя и учеников и складывающихся между ними отношений могут быть следующие стили педагогического обучения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.

В зависимости от ситуации на уроке учитель выступает в роли речевого партнера или помощника и консультанта, или инициатора общения, а в случае необходимости и арбитра. Благоприятные межличностные отношения позволят ученику не боятся ошибаться, быть непонятым, чувствовать себя расковано и свободно. Экспериментально доказано, что следствием доброжелательных взаимоотношений учителя и учащихся является повышение уровня мотивации поведения учеников.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями . Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое с ...

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы до ...

Особенности методического аппарата
Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации; Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала ( что за учебный материал он будет изу ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru