Примеры заданий для обучения в сотрудничестве на основе малых групп:
Выполнить задание по «цепочке» – прочитать, решить задачи и т.д.;
Выполнить микроисследование, например, изготовить памятку по различным случаям употребления мягкого знака;
Дать развернутый комментарий решенной на доске учителем задачи;
Изготовить опорные сигналы для решения задач определенного типа;
Изготовить плакаты – графические опоры;
Изготовить бумажные слайды, например, по теме «Времена года»;
Нарисовать учебные комиксы для пересказа текста;
Перевести и инсценировать рассказ;
Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;
Подготовить доклад, реферат;
Придумать мнемонические формулировки, стихи, правила, признаки делимости и т.п.;
Провести серии опытов;
Придумать частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам («Что было, если бы:»);
Составить к тексту расширяющие, развивающие, репродуктивные вопросы;
Составить загадки по какой-либо теме;
Составить кроссворды по темам или кроссворды – наоборот;
Составить тематические коллажи.
Прочие статьи:
Цели современного школьного образования
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования – это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые ...
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.
Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...
Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы.
Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...