Способы организации группы

Страница 1

Классная комната может быть приспособлена для облегчения различных видов взаимодействия и возможные трудности могут быть предотвращены при помощи тщательного планирования.

В тех случаях, когда мебель прикручена к полу, О’Рейли дает несколько рекомендаций преподавателю, который готов вытерпеть некоторую долю беспорядка:

некоторые учащиеся меняются местами, что дает возможность варьировать группы;

учащиеся взаимодействуют через проходы между рядами, если последние не очень широки;

если проходы между рядами широкие, обучаемые образуют группы прямо на полу.

Организация группы последним из указанных способов создает особую мотивированность у подростков, которые чувствуют себя соучастниками деятельности учителя и других членов группы.

В тех случаях, когда мебель можно передвинуть:

столы можно соединить в квадраты или прямоугольники;

для небольших групп столы можно располагать кругом, овалом или подковой. Стулья можно расположить внутри этих построений, их можно легко повернуть к столам, если возникнет необходимость заняться письмом;

внутри круга ребята могут располагаться квадратом, а не повторять форму, образуемую столами.

Этот прием описан Аббом и Фриберном .

В классе с двадцатью пятью обучаемыми образуют пять групп по пять человек, и каждому ученику присваиваются буквы: A, B, C, D, E. Как только первая группа завершает задание, организуются новые группы. Все ученики под буквами А, В и так далее образуют новую группу и сообщают о результатах проделанной работы групп в которые они входили ранее. Так происходит в дальнейшем обмен информацией. Т.о., неразговорчивые ученики должны, по крайней мере, внимательно слушать и делать заметки во время работы в составе первой группы с тем, чтоб доложить о проделанной работе своей новой группе. Прием используется при выполнении мозаичного принципа слушания и чтения, при котором первая группа работает с текстом, содержащим лишь часть информации, необходимой для завершения задания. Затем члены групп передвигаются и образуют новые группы, в составе которых находится хотя бы по одному члену каждой бывшей группы, и происходит обмен информацией, которая позволяет завершить задание.

Некоторые приемы случайного формирования групп/пар

Существуют причины, по которым учащимся разрешается образовывать группы для общения в классе по собственному выбору. Но время от времени бывает полезно формировать группы по принципу случайного отбора и, некоторые из приводимых ниже приемов могут оказаться полезными:

дни/месяцы рождения/знаки зодиака/

любимый цвет/любимая музыкальная группа и так далее

размеры/цвета обуви

раздача карточек, объединенных по какому-либо принципу, например:

Spears

Britney

Peter

Pen

Bonaparte

Napoleon

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. В России создана развернутая сеть специальных учреждений дошкольного и школьного типа, которые обеспечивают условия, необх ...

Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарн ...

Разработка структурно-логической схемы содержания темы программы. Определение сложности учебного материала
Структурно-логическая схема (СЛС) содержания темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» представлена на рисунке 1. Характеристиками структурно-логической схемы являются следующие: число вершин, ребер и замкнутых контуров, ранг структурной схемы, средняя степень ее сложности. Под ранго ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru