Классная комната может быть приспособлена для облегчения различных видов взаимодействия и возможные трудности могут быть предотвращены при помощи тщательного планирования.
В тех случаях, когда мебель прикручена к полу, О’Рейли дает несколько рекомендаций преподавателю, который готов вытерпеть некоторую долю беспорядка:
некоторые учащиеся меняются местами, что дает возможность варьировать группы;
учащиеся взаимодействуют через проходы между рядами, если последние не очень широки;
если проходы между рядами широкие, обучаемые образуют группы прямо на полу.
Организация группы последним из указанных способов создает особую мотивированность у подростков, которые чувствуют себя соучастниками деятельности учителя и других членов группы.
В тех случаях, когда мебель можно передвинуть:
столы можно соединить в квадраты или прямоугольники;
для небольших групп столы можно располагать кругом, овалом или подковой. Стулья можно расположить внутри этих построений, их можно легко повернуть к столам, если возникнет необходимость заняться письмом;
внутри круга ребята могут располагаться квадратом, а не повторять форму, образуемую столами.
Этот прием описан Аббом и Фриберном .
В классе с двадцатью пятью обучаемыми образуют пять групп по пять человек, и каждому ученику присваиваются буквы: A, B, C, D, E. Как только первая группа завершает задание, организуются новые группы. Все ученики под буквами А, В и так далее образуют новую группу и сообщают о результатах проделанной работы групп в которые они входили ранее. Так происходит в дальнейшем обмен информацией. Т.о., неразговорчивые ученики должны, по крайней мере, внимательно слушать и делать заметки во время работы в составе первой группы с тем, чтоб доложить о проделанной работе своей новой группе. Прием используется при выполнении мозаичного принципа слушания и чтения, при котором первая группа работает с текстом, содержащим лишь часть информации, необходимой для завершения задания. Затем члены групп передвигаются и образуют новые группы, в составе которых находится хотя бы по одному члену каждой бывшей группы, и происходит обмен информацией, которая позволяет завершить задание.
Некоторые приемы случайного формирования групп/пар
Существуют причины, по которым учащимся разрешается образовывать группы для общения в классе по собственному выбору. Но время от времени бывает полезно формировать группы по принципу случайного отбора и, некоторые из приводимых ниже приемов могут оказаться полезными:
дни/месяцы рождения/знаки зодиака/
любимый цвет/любимая музыкальная группа и так далее
размеры/цвета обуви
раздача карточек, объединенных по какому-либо принципу, например:
|
|
|
|
|
|
Прочие статьи:
Расчет себестоимости изготовления изделия
Расчет себестоимости стола можно расчитать по формуле:
С = Мз + Роп + Ао + От + Здр
где: Мз (– материальные затраты. В нашем случае они состоят из затрат на пиломатериалы (ДСП), конформаторы, уголки, клей ПВА, кромочная лента, направляющие, петли) = 648 руб. 50 коп.
1. Стоимость ДСП = 150 руб. ...
Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни
ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...
Методические разработки по теме «Сила тяжести»
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"
Цели урока:
Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями.
Отработка и з ...