Сотрудничество – наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект – субъектных отношений в совместной деятельности.
Мы выделяем следующие основные принципы обучения в сотрудничестве:
– учитель формирует группы учащихся по психологической совместимости;
– выдается одно задание на всех;
– оценивается работа всей группы, а не по одному ученику;
– учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитываться за общее задание.
4. Методические рекомендации по организации учебного сотрудничества на традиционных уроках и во внеурочной работе по иностранному языку:
– Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
– Работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения
– При групповой работе в сотрудничестве все ученики класса работают на уроке.
– Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, правило распределения работы и ролей, а также принцип рефлексии приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.
В работе представлены способы организации сотрудничества и формы общения на уроке, которые педагог в праве использовать, чтобы организовать образовательный процесс таким образом, в условиях которого учащиеся смогут беспрепятственно овладеть английским языком.
Данная работа представляет интерес, как для педагогов иностранных языков, так и для педагогов других специализаций. При организации сотрудничества в процессе познавательной деятельности на уроке английского языка можно добиться более успешных результатов в изучении языка. Поэтому в современной школе необходимо как можно чаще использовать сотрудничество в процессе обучения, причем существует возможность экспериментировать со способами его организации учебного процесса.
В дальнейшем данная проблема продолжит свое исследование в Выпускной Квалификационной Работе и существует возможность эксперимента организации разных форм сотрудничества на практике пробных уроков.
Прочие статьи:
Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умно ...
Дисграфия: понятие, этиология, симптоматика
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития и отсутствие грубых нарушений зрения или слуха. Дисграфия - это специфическое, избирательное расстр ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности по значению должно занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще.
Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Изве ...