Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Новая педагогика » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка » Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Страница 3

Сотрудничество – наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект – субъектных отношений в совместной деятельности.

Мы выделяем следующие основные принципы обучения в сотрудничестве:

– учитель формирует группы учащихся по психологической совместимости;

– выдается одно задание на всех;

– оценивается работа всей группы, а не по одному ученику;

– учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитываться за общее задание.

4. Методические рекомендации по организации учебного сотрудничества на традиционных уроках и во внеурочной работе по иностранному языку:

– Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.

– Работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения

– При групповой работе в сотрудничестве все ученики класса работают на уроке.

– Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, правило распределения работы и ролей, а также принцип рефлексии приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.

В работе представлены способы организации сотрудничества и формы общения на уроке, которые педагог в праве использовать, чтобы организовать образовательный процесс таким образом, в условиях которого учащиеся смогут беспрепятственно овладеть английским языком.

Данная работа представляет интерес, как для педагогов иностранных языков, так и для педагогов других специализаций. При организации сотрудничества в процессе познавательной деятельности на уроке английского языка можно добиться более успешных результатов в изучении языка. Поэтому в современной школе необходимо как можно чаще использовать сотрудничество в процессе обучения, причем существует возможность экспериментировать со способами его организации учебного процесса.

В дальнейшем данная проблема продолжит свое исследование в Выпускной Квалификационной Работе и существует возможность эксперимента организации разных форм сотрудничества на практике пробных уроков.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...

Развитие музыкальных способностей как научно-теоретическая проблема
Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку совершенно исключительным средством развития лично ...

Механизмы социализации
Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда, условно говоря, «механизмов». Существуют различные подходы к рассмотрению «механизмов» социализации. С точки зрения педагогики, можно выделить несколько универсальных механизмов социализации, котор ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru