Сотрудничество – наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект – субъектных отношений в совместной деятельности.
Мы выделяем следующие основные принципы обучения в сотрудничестве:
– учитель формирует группы учащихся по психологической совместимости;
– выдается одно задание на всех;
– оценивается работа всей группы, а не по одному ученику;
– учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитываться за общее задание.
4. Методические рекомендации по организации учебного сотрудничества на традиционных уроках и во внеурочной работе по иностранному языку:
– Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
– Работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения
– При групповой работе в сотрудничестве все ученики класса работают на уроке.
– Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, правило распределения работы и ролей, а также принцип рефлексии приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.
В работе представлены способы организации сотрудничества и формы общения на уроке, которые педагог в праве использовать, чтобы организовать образовательный процесс таким образом, в условиях которого учащиеся смогут беспрепятственно овладеть английским языком.
Данная работа представляет интерес, как для педагогов иностранных языков, так и для педагогов других специализаций. При организации сотрудничества в процессе познавательной деятельности на уроке английского языка можно добиться более успешных результатов в изучении языка. Поэтому в современной школе необходимо как можно чаще использовать сотрудничество в процессе обучения, причем существует возможность экспериментировать со способами его организации учебного процесса.
В дальнейшем данная проблема продолжит свое исследование в Выпускной Квалификационной Работе и существует возможность эксперимента организации разных форм сотрудничества на практике пробных уроков.
Прочие статьи:
Система работы над учебным проектом с использованием информационных и
коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...
Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного
языка в классах общеобразовательной школы
Организация учебного сотрудничества на традиционных занятиях
При организации учебного сотрудничества на традиционных занятиях, мы рассмотрим некоторые этапы подготовки и проведения урока:
1 Этап.
Выбрать тему, цель и задачи урока.
Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельнос ...
Креативность как категория мышления детей младшего школьного
возраста в психолого-педагогической литературе
Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями "…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек ...