Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Новая педагогика » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка » Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Страница 1

Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап развития системы иностранных языков, который характеризуется переходом на новую парадигму образования: личностно-деятельностную, основанную на компетентностном, когнитивно-коммуникативном и деятельностном подходах. Результатом работы учителя иностранного языка становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку на спецкурсах.

Спецкурс «Страноведение» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и настроениями в отношении продолжения образования.

Предлагаемый спецкурс входит в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени школы. Он служит для внутрипрофильной специализации учащихся при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Спецкурс «Страноведение» направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения, страноведения и лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и иноязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в страноведческом и культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. Для достижения высоких результатов рекомендуется вести работу по аутентичным учебным пособиям, использовать современные виды организации работы учащихся на уроке, применяя парные, групповые и командные виды работы, делать акцент на заданиях в формате Единого государственного экзамена.

Тематика спецкурса включает изучение историко-культурных корней британской цивилизации, британской символики, культурно-исторических вех в развитии Британии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического, архитектурного и религиозного наследия Британии, социокультурного портрета британской семьи, политической системы Британии.

Содержание и принцип построения этого спецкурса позволяет решать такие общеобразовательные и воспитательные задачи как:

• Обогатить знания школьников об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны);

• Развить у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на иностранном языке, билингвальные умения, представлять свою страну в англо-язычной среде с учетом особенностей культуры последней;

• Продолжать развитие у школьников представлений о современном поликультурном мире, поликультурности Британии и России (как и многих других современных стран) и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности.

• Развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других англоязычных культур.

Разработанный курс обеспечивает:

1. Вариативность обучения иностранному языку.

Вариативность обеспечивает педагогический плюрализм, возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку.

2. Поликультурность и языковой плюрализм.

Они способствуют процессу непрерывного развития языковой личности. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социокультурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англоязычных стран и России.

3. Индивидуализацию процесса обучения.

Она предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Введение профилизации в новом школьном стандарте направлено на индивидуализацию процесса обучения. Это позволит учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения. Будут учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация.

Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие возрастные особенности старших школьников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии:

• Когнитивные (проектная деятельность, конференции, дискуссии, рассмотрение иинтерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем).

• Сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное составление диалогов и презентаций).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Размещение и хранение игрушек
Предметно-игровая среда часто определяет тематическое содержание и характер детских игр. Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском с ...

Процесс предъявления иноязычных звуков
В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее: 1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фоно ...

Философия христианского образования Климента Александрийского
Одна из крупных фигур в истории раннехристианского образования. Он разработал философию христианского образования, встроив в уникальный сбалансированный рисунок завершенной теории накопленное к тому времени наследие языческой педагогической мысли. Рожденный в Афинах и обучавшийся в языческой школе, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru