Традиции и события семейного значения

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Традиции и события семейного значения

Страница 3

В семейно-бытовых традициях особое место занимает организация культурного досуга.

С увеличением свободного времени проблема досуга становится всё более важной социальной проблемой. Время досуга - это свободное от работы или другой обязательной деятельности время. В это время человек свободно выбирает те иные занятия или проводит время соответственно своим интересам и склонностям, своим духовным и физиологическим потребностям. Досуг можно классифицировать как активный и пассивный, культурный и бескультурный, индивидуальный и коллективный, семейный, школьный, общественный, увлекательный и разнообразный и т. п. В любом случае досуг связываете со свободным временем.

Стремление к увеличению объёма свободного времени каждым членом семьи - явление закономерное. Но объём свободного времени ещё не характеризует уровня культуры его проведения.

С ростом образования, культуры, развитием источников информации, которыми располагает советская семья, увеличиваются возможности разнообразия досуга.

В организации культурного досуга большое место занимает в настоящее время телевидение. Но неумеренный просмотр телепередач детьми нередко приводит к крайне нежелательным последствиям. У детей не только портится зрение и ухудшается здоровье, но и вырабатывается «всеядность» информации, притупляется эмоциональное восприятие. Запрещение смотреть все подряд телепередачи ничего не даст, если родители не будут стремиться разумно направить деятельность ребёнка в часы досуга. Необходимо стремиться к тому, чтобы семейный досуг был активным, разнообразным, способствовал духовному росту и родителей, и детей.

Семейный досуг занимает особое место в развитии нравственно-эстетической культуры. В организации семейного досуга большое значение имеет умение взрослых разумно использовать свои свободные часы и научить этому детей. Это умение зависит от организованности, распорядительности, деловитости во всём, от понимания того, что время - это то богатство, которое ничем не восполняется. А научить этому детей надо с установления и поддержания правильного режима дня, распределения трудовых обязанностей в семье, выполнения простых правил семейного и общечеловеческого общежития. Необходимо помнить, что самыми сильными средствами формирования духовного богатства детей являются чаще всего не формальные воспитательные воздействия, а косвенные: чтение и рассказывание сказок.

Разумное и рациональное использование времени, в том числе времени досуга, должно быть одной из главных семейно-бытовых традиций.

Для формирования эмоционального мира детей (да и взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как совместные игры.

В культурной организации семейного досуга большое значение, особенно в городских условиях, имеют коллективные семейные прогулки. Здесь важно то, чтобы они были не от случая к случаю, а вошли в привычку, стали маленькой семейной традицией.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Самостоятельность и самостоятельная работа в учебной деятельности
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, заключатся в том, чтобы воспитать у школьников стремление к совершенствованию своих знаний, научить их применять на практике, «помогать им вырабатывать самостоятельность мышления». Необходимо уделять особое внимание об ...

Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического из ...

Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида
Теоретические и методические основы разработки проблемы формирования у умственно отсталых детей умения последовательно и связно выражать своих мысли, пользуясь устной и письменной речью, представлены в ряде исследования. М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, М.П. Феофанов психологически обосновывают некотор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru