Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

Новая педагогика » Педагогика как наука » Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.

Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя.

Согласно стандартам ЮНЕСКО образование должно давать совершенное представление о современной картине мира и его движении в будущее, ставить на первый план идею о единстве и самоценности всего живого, заложить научный фундамент для оценки последствий профессиональной деятельности, способствовать творческому развитию личности, сочетать фундаментальность, общепрофессиональную и специальную подготовку. Главной спецификой образования как педагогической системы общества, функционирования образовательных учреждений, деятельности всех профессионалов, работающих в них, является помощь в становлении личности обучающихся, объединение просвещения, воспитания, образования, обучения и развития.

Подлинная образованность человека – показатель обретения им духовности, интеллигентности, политкультурности, национальной и религиозной толерантности, творческих возможностей, деятельностной мобильности, выбора цивилизованного жизненного пути и поведения. Образованность проявляется в личных усилиях человека по самореализации, самоутверждению и индивидуальному самовыражению, активности в труде и гражданской позиции, а поэтому ее формирование осуществляется с одновременным внесением вклада в них. Образованность не позволяет человеку смотреть на окружающий мир, природу, людей, общество, государство сквозь призму своих личных интересов, игнорируя зависимости от них и влияния на них.

Образованность сопряжена с развитостью человека, повышением его обучаемости, развитием интеллекта, разумности, способностей и многих качеств: любознательности, пытливости, привычки думать, доходить до глубин познаваемого, побуждения к работе над собой и др.

Образование предполагает всестороннюю и полноценную подготовку человека к жизни в обществе, цивилизации, к труду, профессиональной деятельности и непрерывному самосовершенствованию. К сожалению, бывают случаи, когда человек с дипломом о высшем образовании малокультурен, груб, конфликтен, эгоистичен, жаден, аморален и др. Это зависит прежде всего от постановки педагогического процесса в образовательном учреждении, его действительной педагогической полноценности, слабостей его характера, пассивности самого студента в обретении образованности. Парадигма будущего видится в модели устойчивого развития общества, под которым понимается движение его вперед, обеспечивающее удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений.


Прочие статьи:

Краткая история возникновения игрушки
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Древние рабовла ...

Воспитание
Воспитание становится относительно автономным в процессе социализации на определенном этапе развития каждого конкретного общества, когда он приобретает такую степень сложности, что возникает необходимость в специальной деятельности по подготовке подрастающих поколений в жизни социуме. Воспитание – ...

Функции речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru