Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств

Страница 1

Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведётся в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов, славу советского народа-патриота. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Октябрьской социалистической революции, гражданской и Великой Отечественной воин, в послевоенные годы. По словам педагога В. А. Сухомлинского, никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания чувств и убеждений у детей.

Чем глубже любовь и гордость детей за своих родителей, уважение их боевых и трудовых заслуг, тем значительнее роль этих чувств в воспитании любви к Родине. По убеждению В. А. Сухомлинского, без воспитания этих нравственных качеств, которые развиваются на основе любви к своим родителям, трудно воспитать патриотические взгляды, чувства, убеждения.

Нередко родители помогают школьникам в организации и проведении походов: содействуют в выборе маршрута походов, проводят беседы-воспоминания о своих боевых друзьях, дарят священные реликвии (письма, дневники, фотографии и др.), а также сами отправляются с классом, где учатся их дети, по фронтовым и партизанским дорогам.

нельзя утверждать, что родители не

хотят видеть в своих детях духовно

богатых, нравственно чистых людей –

настоящих патриотов своей Родины.

Но как воспитать такие качества, не все

отцы и матери хорошо знают.

П. М. Машеров

Для воспитания детей убеждёнными патриотами нужна целенаправленная и вдумчивая работа родителей в семье. Патриотические чувства у детей надо своевременно вызвать (пробудить), надо знать, в каком возрасте и как их лучше всего формировать.

Одно из направлений - выработка нравственно-психологической настроенности и готовности детей к труду, укреплению и защите своей Родины.

Динамика социокультурных преобразований в Республике Беларусь актуализировала гуманистическую парадигму воспитания - формирование социально и нравственно зрелой личности, которой присущи лучшие качества гражданина, труженика и семьянина. Повышенная требовательность общества к нравственному облику, сознанию и поведению граждан ставит перед педагогической наукой и практикой задачу патриотического воспитания подрастающего поколения.

Различные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К. Д. Ушинский, А. Н. Радищев, В. Г. Белинский, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.).

Патриотизм мы определяем как нравственное качество личности, имеющие сложную структуру и содержание. В его структуре выделяют ряд компонентов:

• потребностно-мотивационный;

• интеллектуально-эмоциональный;

• поведенческий;

• волевой.

В содержательном аспекте патриотизм включает: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за её социальные и культурные достижения; отстаивание её свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и традициям; стремление посвящать свой труд, способности процветанию родины.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом ценаправленного воспитания, и дошкольное детство благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изме ...

Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик
Существует ряд особенностей, которые необходимо иметь в виду при использовании программы. Сотрудник, реализующий программу. Наиболее удачной и перспективной кандидатурой на роль человека, способного воплотить в жизнь данную программу, является классный руководитель. Он дожжен соответствовать ряд ...

Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru